Положение о региональном методическом объединении специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья

28.02.2023

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ

С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.    Настоящее положение регламентирует деятельность регионального методического объединения специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ (учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов) общеобразовательных учреждений Ростовской области.

1.2.    Региональное методическое объединение специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ создается и упраздняется приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

1.3.    В своей деятельности методическое объединение специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ (далее-РМО) руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации в сфере образования, Федеральным законом от 29 декабря 2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным Законом от  24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», нормативно- правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, министерства общего и профессионального образования Ростовской области, настоящим Положением.

1.4. Региональное методическое объединение специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ создается с целью координации усилий по развитию системы инклюзивной практики, учебно-методической поддержки и повышения профессиональной компетентности педагогических кадров, педагогической инициативы и творчества, совершенствования содержания, форм и методов работы, обмена опытом, распространения эффективных способов инклюзии в общеобразовательных учреждениях Ростовской области.

1.5. Основными задачами регионального методического объединения специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с  ОВЗ  являются:

1.5.1. Организация деятельности территориальных методических объединений специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ, направленной на создание модели инклюзивного образования в  общеобразовательных учреждениях Ростовской области.

1.5.2. Координация деятельности специалистов муниципальных районов и  городских округов по реализации Регионального долгосрочного плана мероприятий («Дорожной карты»), внедрению инклюзивного общего и  дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья в  Ростовской области.

1.5.3. Изучение нормативной и методической документации по вопросам инклюзивного образования.

1.5.4. Оказание методической помощи специалистам, осуществляющим сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ (учителям-дефектологам, учителям- логопедам, педагогам-психологам, социальным педагогам) в  использовании инновационных технологий, форм, методов и приемов деятельности.

1.5.5. Методическое сопровождение индивидуальных практик педагогов, реализующих в практической деятельности  адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего  и среднего общего образования, а также в сфере социализации и реабилитации при организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ.

1.5.6. Выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного опыта инклюзивной практики в системе образования Ростовской области.

1.5.7. Поддержка инициатив, разработка и внедрение в педагогическую практику методического продукта, обеспечивающего эффективное внедрение и  осуществление инклюзивного образования сопровождение всех его участников; аккумуляция и популяризация эффективных методик и технологий, успешных практик в области инклюзивного образования.

1.5.8. Содействие распространению и внедрению в практику общеобразовательных учреждений Ростовской области достижений в области инклюзивной образовательной системы.

1.5.9. Создание банка научно-методических материалов и информационной базы ресурсов инклюзивной практики в системе образования Ростовской области.

1.5.10. Организация, поддержка и проведение дискуссий, вебинаров, тренингов, ворк-шопов видеоконференций, форумов по проблемам инклюзивного образования для территориальных методических объединений специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ.

1.5.11. Методическое сопровождение региональных мероприятий, направленных на поддержку и развитие инклюзивного образования, методическая поддержка инновационных образовательных проектов общеобразовательных организаций и отдельных педагогов в сфере инклюзивного образования.

1.5.12. Консалтинговое сопровождение общеобразовательных организаций Ростовской области по вопросам инклюзивного образования, консультирование (в  том числе мультидисциплинарное) педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих инклюзивную модель обучения, а  также родителей и других субъектов инклюзивного образования.

1.5.13. Установление рабочих контактов и обмен опытом и информацией с  различными структурами, работающими по проблеме инклюзивного образования (общественными организациями, родительскими ассоциациями и др.); установление связей с учреждениями высшего образования, научно-методическими учреждениями, центрами по работе с детьми с особыми образовательными потребностями в Ростовской области и за ее пределами.

1.5.14. Проведение мониторинга деятельности методических объединений специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ.

1.5.15. Формирование механизмов и моделей, организация сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций Ростовской области с  организациями разных ведомств, осуществляющими комплексную помощь детям-инвалидам, детям с ОВЗ.

1.5.16. Популяризация в социальном сообществе сущности, ценностей, принципов инклюзивного образования, формирование позитивного отношения к  ним и норм толерантного поведения в инклюзивном пространстве общеобразовательных организаций Ростовской области.

1.5.17. Организация и осуществление непрерывного информационного обмена между специалистами различных уровней системы общего образования в  рамках деятельности регионального методического объединения специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ.

1.5.18. Анализ ресурсов профессионально-педагогического и социального сообщества в продвижении идей и осуществлении практик инклюзивного образования в Ростовской области.

1.5.19. Проведение информационно-просветительских акций и мероприятий по обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на доступное и качественное образование.

 

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Аналитико-прогностическое – анализ достижений и проблем в области организации инклюзивного образования и прогнозирование перспектив деятельности методических объединений специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ.

2.2. Организационно–педагогическое – оказание методической помощи специалистам, осуществляющим сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ, молодым педагогам, обобщение опыта ведущих специалистов Ростовской области.

2.3. Конструирующее – моделирование, разработка и апробирование программ, проектов, педагогических технологий.Хочу такой сайт

2.4. Координационное – осуществление взаимодействия специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ  дошкольных и  общеобразовательных учреждений, семьи, общественности.

2.5.Информационно–пропагандистское – систематизация и распространение лучшего опыта в области инклюзивного образования, инновационных технологий, взаимодействие со средствами массовой информации, выпуск рекламно–информационной продукции.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕССКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

3.1. В состав регионального методического объединения специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ входят руководители муниципальных методических объединений городских округов и  муниципальных районов Ростовской области.

3.2. Работу регионального методического объединения специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ возглавляет государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 42».

3.3. Работа регионального методического объединения специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ общеобразовательных учреждений Ростовской области проводится в соответствии с  планом работы на текущий год. План рассматривается на заседании регионального методического объединения и согласовывается с отделом специального образования и здоровьесбережения в сфере образования министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

3.4. Общую координацию работы регионального методического объединения специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ общеобразовательных учреждений Ростовской области осуществляет отдел специального образования и здоровьесбережения в сфере образования министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

3.5. Заседания регионального методического объединения проводятся не реже двух раз в год.

3.6.Деятельность регионального методического объединения осуществляется при участии ГБУ ДПО РО «Ростовского института повышения квалификации и  переподготовки работников образования» и государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 42».

3.7. На заседания регионального методического объединения могут приглашаться специалисты системы образования и здравоохранения, работающие с  детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

3.8. К основным формам работы регионального методического объединения относятся тренинги, мастер-классы, круглые столы, совещания, методические семинары, посещение уроков (занятий), мероприятий внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий, взаимопосещение, выставки, научно-методические и  научно-практические конференции, конкурсы с участием научных и  практических работников.

3.9. Руководство деятельностью РМО специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ организуется в очной форме, а также в режиме онлайн, а также посредством электронной почты, сайта, форумов и т.д.

 

IY. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

4.1. Участники регионального методического объединения специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ имеют право:

4.1.1. Определять приоритетные направления работы регионального методического объединения.

4.1.2. Обсуждать важнейшие вопросы деятельности регионального методического объединения специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ.

4.1.3. Вносить предложения по решению проблем, связанных с организацией инклюзивного образования в общеобразовательных организациях Ростовской области.

4.1.4. Рассматривать методические разработки, представленные муниципальными методическими объединениями специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ, рекомендовать их к использованию в  инклюзивной практике, для публикации.

4.1.5. Вносить предложения по аттестации специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ (учителей-дефектологов, учителей- логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов) добившихся высоких показателей в работе.

4.2. Участники регионального методического объединения специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ обязаны:

4.2.1. Выполнять и соблюдать настоящее Положение.

4.2.2. Участвовать в работе заседаний регионального методического объединения.

4.2.3. Регулярно повышать уровень своей профессиональной компетентности.

 

V. ДОКУМЕНТАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

5.1. Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области о создании регионального методического объединения специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ.

5.2. Положение о региональном методическом объединении специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ.

5.3. План работы на текущий учебный год.

5.4. Анализ работы за прошедший год.

5.5. Протоколы заседаний регионального методического объединения.

5.6. Банк данных научно-методических материалов для сопровождения субъектов инклюзивного образования образовательных организаций Ростовской области.

5.7. Банк педагогического опыта.

5.8.Материалы диагностики профессиональных потребностей специалистов, осуществляющих сопровождение детей с инвалидностью, с ОВЗ (учителей- дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».