В этом разделе будут размещаться документы, касающиеся независимой оценки качества образования (НИКО, ВПР и т.п.)
25.01.2020
Цель
Cовершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.
Задачи
• информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга областной системы образования;
• разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
• формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования областной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
• внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; - выявление факторов, влияющих на качество образования;
• совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
• выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
• формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
• обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в области.
Принципы
• функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
• открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
• реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
• общественное участие в процедурах оценивания;
• научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
• доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
• повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
Система оценки качества подготовки обучающихся
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется на основе:
• данных международных исследований качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS и др.) и общероссийских исследований по модели международных исследований;
• результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов (ГИА, ЕГЭ);
• данных мониторинговых исследования достижений, обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения (НИКО, ВПР, РИКО);
• данных о текущем контроле образовательных организаций: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности и т.д.;
• данных социологических исследований (в частности, сбора и анализа контекстной информации);
• данных государственной образовательной и ведомственной статистик.