Нормативно-правовые документы, регламентирующие инклюзивное образование

01.09.2023

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации». (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/) 

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 

4. Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 

5. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» https://docs.edu.gov.ru/document/e2bb03c57325d29c7fef3910a36d9a30/download/2377/ 

6. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» https://docs.edu.gov.ru/document/2173be39620e82f3ffdc35693b932846/download/12 57/ 

7. Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии». 

8. Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». https://docs.edu.gov.ru/document/6f205375c5b33320e8416ddb5a5704e3/99. Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС–551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью». https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minprosvescheniya-Rossii-ot-20.02.2019-N-TS-551_07/ 

10. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». https://docs.cntd.ru/document/499050217 

11. Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 20.02.2017 № 07-818 «О направлении методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ». https://rulaws.ru/acts/Pismo-Minobrnauki-Rossii-ot-20.02.2017-N-07-818/ 12. Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». https://docs.cntd.ru/document/902122269 

13. Примерное положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Утверждено распоряжением Министерства просвещения РФ от 06.08.2020 г. № Р-75 

14. Об организации работы по СИПР. Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.03.2018 № ТС-72/07 15. Организация работы логопедической службы в ОО 16. О порядке получения образования воспитанниками детских домовинтернатов. Письмо Министерства Образования и науки РФ от 26.05.2014 г. 3 ВК – 1048/07 17. Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог» (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.03.2023 г. № 136н) Хочу такой сайт

18. Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.01.2023 г. № 53н) https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=444827 

19. Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 

20. Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» 

21. План мероприятий («дорожная карта») по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года) в Сахалинской области 

22. Информационная справка о состоянии системы образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в Сахалинской области на 1 сентября 2020 года 

23. Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания Информационно-методическое обеспечение инклюзивного образования 1. Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях 

2. Организация деятельности психолого-медико-психологических комиссий в РФ 

3. Методические рекомендации по проведению повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения по компетенциям, необходимым для работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе включая типовую программу повышения квалификации 

4. Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации 

5. Методические рекомендации образовательным организациям по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов 

6. Организационно-методическое сопровождение обеспечения образовательного процесса детей с тяжелыми множественными нарушениями развития 

7. Методические рекомендации по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».