Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 Принято на Управляющем совете от 23.03.2015 г. протокол № 5 УТВЕРЖДЕНО приказом руководителя от 26.03.2015 г. № 75 Мирон Л.М. Положение об организации горячего питания учащихся МБОУ СОШ № 31 г. Новошахтинска 1. Общие положения 1.1. Положение об организации питания обучающихся разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", приказа Минздравсоцразвития России № 213н, Минобрнауки России № 178 от 11.03.2012 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений», Устава школы. 1.2. Настоящее Положение определяет: общие принципы организации питания обучающихся; порядок организации питания в школе; мероприятия по улучшению организации питания в школе; контроль за организацией школьного питания. 1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается Советом общеобразовательного учреждения школы и утверждается директором школы. 2. Общие принципы организации питания в школе 2.1. Цели и задачи: 1. Повышение доступности и качества питания учащихся 2. Модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями современных технологий. 3. Оказание содействия учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение их льготным и бесплатным горячим питанием. 4. Удовлетворение потребности детей в пищевых веществах и энергии в соответствии с возрастными физиологическими потребностями. 5. Разнообразность, калорийность, сбалансированность по жирам, белкам, углеводам. 6. Максимальное разнообразие рациона. Витаминизация с учетом сезонности, сочетаемости продуктов. 7. Технологическая обработка продуктов, обеспечивающая высокие вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности всех продуктов. 8. Исключение из рациона продуктов и блюд, обладающих раздражающими, экстрактными свойствами, а также продуктов, способных привести к ухудшению здоровья учащихся. 9. Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимости ими отдельных видов пищевых продуктов или блюд). 10. Соблюдение режима питания. 2.2. Питание учащихся осуществляется в соответствии с примерными вариантами горячих завтраков и обедов для обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Новошахтинска с расчетом химического состава и содержания основных пищевых веществ (белки, жиры, углеводы), витаминов, макроэлементов и энергетической ценности блюд, кулинарных и хлебобулочных изделий на основе таблиц химического состава и калорийности российских продуктов питания. 2.3. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН должны быть созданы условия для организации питания обучающихся: предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащенные необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем; предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью; разработан и утвержден порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, график питания обучающихся). 2.4. Администрация школы обеспечивает принятие организационноуправленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся. 2.5. Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию питания в школе – педагог, назначаемый приказом директора на текущий учебный год, в обязанности которого входит: - контроль выполнения приказа по Управлению образования Администрации города Новошахтинска; - сбор и анализ необходимых документов для постановки обучающихся на обеспечение бесплатными обедами; - сбор и корректировка данных по учащимся, относящимся к льготным категориям; - своевременное предоставление отчета о фактически сложившихся затратах на питание учащихся по МБОУ СОШ № 31; - своевременное предоставление необходимой отчётности. 2.7. Для контроля за качеством приготовления блюд создается бракеражная комиссия, в состав которой входят: администрация школы, медицинский работник, заведующий производством. Бракераж осуществляется ежедневно. 3. Порядок организации питания в школе 3.1. Ежедневно в столовой вывешивается меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость. 3.2. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы. 3.3. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы. Отпуск питания (завтраки и обеды) обучающимся осуществляется в столовой по классам. 3.4. Классный руководитель: 3.4.1. На первом уроке собирает информацию о количестве питающихся учащихся в класса, 3.4.2. Предоставляет талон в столовую с указанием количества учащихся в классе по факту, подписывают талон. 3.4.3. Сопровождают обучающихся в столовую для принятия пищи в соответствии с графиком питания, утверждённым директором школы, контролируют соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил обучающимися перед приёмом пищи и их поведение во время завтрака или обеда в столовой для поддержания порядка. 3.4.4. организуют разъяснительную и просветительскую работу с обучающимися и родителями (законными представителями) о правильном питании, несут ответственность за организацию питания обучающихся класса (наличие талона на питание, дежурные ученики класса по организации питания в столовой). 4. Мероприятия по улучшению организации питания в школе 4.1. Мониторинг состояния здоровья обучающихся.. 4.2. Для увеличения охвата учащихся горячим питанием предусматривается обеспечение их сбалансированным питанием на основе применения современных технологий приготовления пищи и использованием продуктов, обогащенных комплексом витаминов и минералов. 4.3. Учет индивидуальных особенностей детей для организации питания. 4.4. Переоснащение школьной столовой производится с учетом внедрения новых технологий и наличия денежных средств. 4.5. Постоянный санитарно- гигиенический контроль за правильным рационом питания и технологией приготовления блюд. 5. Контроль за организацией школьного питания 5.1. Обязанности классного руководителя Классный руководитель обязан: 1. Добиваться 100% охвата учащихся горячим питанием. 2. Вести ежедневный учет питания учащихся в классе. 3. Вести просветительскую работу среди учащихся и родителей по пропаганде здорового питания, здорового образа жизни. 5.2. Права и обязанности родителей Родители имеют право: 1.Обращаться к директору школы по проблемам, связанным с организацией горячего питания. 2. Вносить предложения на рассмотрение органов управления школы по совершенствованию организации горячего питания. 3.Запрашивать информацию у органов управления школой по интересующим родителей вопросам. 5.3. Обязанности учащихся Учащиеся обязаны: 1.Выполнять требования классного руководителя по охвату горячим питанием. 2.Выполнять требования техники безопасности и охраны труда во время пребывания в столовой. 3.Соблюдать нормы личной гигиены и правила пребывания в столовой. 5.4. Права учащихся Учащиеся имеют право: 1. Получать горячее питание согласно меню. 2. Высказывать пожелания по улучшению качества питания.