Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31
Принято
на Управляющем совете
от 23.03.2015 г. протокол № 5
УТВЕРЖДЕНО
приказом руководителя
от 26.03.2015 г. № 75
Мирон Л.М.
Положение
об организации горячего питания учащихся
МБОУ СОШ № 31 г. Новошахтинска
1. Общие положения
1.1. Положение об организации питания обучающихся разработано на основе
Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года,
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.5.2409-08
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в
общеобразовательных
учреждениях,
учреждениях
начального
и
среднего
профессионального образования", приказа Минздравсоцразвития России № 213н,
Минобрнауки России № 178 от 11.03.2012 «Об утверждении методических рекомендаций
по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»,
Устава школы.
1.2. Настоящее Положение определяет:
общие принципы организации питания обучающихся;
порядок организации питания в школе;
мероприятия по улучшению организации питания в школе;
контроль за организацией школьного питания.
1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается
Советом общеобразовательного учреждения школы и утверждается директором школы.
2. Общие принципы организации питания в школе
2.1. Цели и задачи:
1. Повышение доступности и качества питания учащихся
2. Модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями современных
технологий.
3. Оказание содействия учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации,
обеспечение их льготным и бесплатным горячим питанием.
4. Удовлетворение потребности детей в пищевых веществах и энергии в соответствии с
возрастными физиологическими потребностями.
5. Разнообразность, калорийность, сбалансированность по жирам, белкам, углеводам.
6. Максимальное разнообразие рациона. Витаминизация с учетом сезонности,
сочетаемости продуктов.
7. Технологическая обработка продуктов, обеспечивающая высокие вкусовые качества
кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности всех продуктов.
8. Исключение из рациона продуктов и блюд, обладающих раздражающими,
экстрактными свойствами, а также продуктов, способных привести к ухудшению здоровья
учащихся.
9. Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимости ими
отдельных видов пищевых продуктов или блюд).
10. Соблюдение режима питания.
2.2. Питание учащихся осуществляется в соответствии с примерными вариантами
горячих завтраков и обедов для обучающихся в общеобразовательных учреждениях
города Новошахтинска с расчетом химического состава и содержания основных пищевых
веществ (белки, жиры, углеводы), витаминов, макроэлементов и энергетической ценности
блюд, кулинарных и хлебобулочных изделий на основе таблиц химического состава и
калорийности российских продуктов питания.
2.3. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН должны
быть созданы условия для организации питания обучающихся: предусмотрены
производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащенные
необходимым
оборудованием
(торгово-технологическим,
холодильным,
весоизмерительным), инвентарем; предусмотрены помещения для приема пищи,
снабженные соответствующей мебелью; разработан и утвержден порядок питания
обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, график
питания обучающихся).
2.4.
Администрация
школы
обеспечивает
принятие
организационноуправленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся,
принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение
консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями)
обучающихся.
2.5. Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию
питания в школе – педагог, назначаемый приказом директора на текущий учебный год, в
обязанности которого входит:
- контроль выполнения приказа по Управлению образования Администрации города
Новошахтинска;
- сбор и анализ необходимых документов для постановки обучающихся на обеспечение
бесплатными обедами;
- сбор и корректировка данных по учащимся, относящимся к льготным категориям;
- своевременное предоставление отчета о фактически сложившихся затратах на питание
учащихся по МБОУ СОШ № 31;
- своевременное предоставление необходимой отчётности.
2.7. Для контроля за качеством приготовления блюд создается бракеражная
комиссия, в состав которой входят: администрация школы, медицинский работник,
заведующий производством.
Бракераж осуществляется ежедневно.
3. Порядок организации питания в школе
3.1. Ежедневно в столовой вывешивается меню, в котором указываются названия
блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.
3.2. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном
объеме 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы.
3.3. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком
приема
пищи, утвержденным директором школы. Отпуск питания (завтраки и обеды)
обучающимся осуществляется в столовой по классам.
3.4. Классный руководитель:
3.4.1. На первом уроке собирает информацию о количестве питающихся учащихся
в класса,
3.4.2. Предоставляет талон в столовую с указанием количества учащихся в классе
по факту, подписывают талон.
3.4.3. Сопровождают обучающихся в столовую для принятия пищи в соответствии
с графиком питания, утверждённым директором школы, контролируют соблюдение
санитарно-гигиенических норм и правил обучающимися перед приёмом пищи и их
поведение во время завтрака или обеда в столовой для поддержания порядка.
3.4.4. организуют разъяснительную и просветительскую работу с обучающимися
и родителями (законными представителями) о правильном питании, несут
ответственность за организацию питания обучающихся класса (наличие талона на
питание, дежурные ученики класса по организации питания в столовой).
4. Мероприятия по улучшению организации питания в школе
4.1. Мониторинг состояния здоровья обучающихся..
4.2. Для увеличения охвата учащихся горячим питанием предусматривается
обеспечение их сбалансированным питанием на основе применения современных
технологий приготовления пищи и использованием продуктов, обогащенных комплексом
витаминов и минералов.
4.3. Учет индивидуальных особенностей детей для организации питания.
4.4. Переоснащение школьной столовой производится с учетом внедрения новых
технологий и наличия денежных средств.
4.5. Постоянный санитарно- гигиенический контроль за правильным рационом
питания и технологией приготовления блюд.
5. Контроль за организацией школьного питания
5.1. Обязанности классного руководителя
Классный руководитель обязан:
1. Добиваться 100% охвата учащихся горячим питанием.
2. Вести ежедневный учет питания учащихся в классе.
3. Вести просветительскую работу среди учащихся и родителей по пропаганде
здорового питания, здорового образа жизни.
5.2. Права и обязанности родителей
Родители имеют право:
1.Обращаться к директору школы по проблемам, связанным с организацией
горячего питания.
2. Вносить предложения на рассмотрение органов управления школы по
совершенствованию организации горячего питания.
3.Запрашивать информацию у органов управления школой по интересующим
родителей вопросам.
5.3. Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
1.Выполнять требования классного руководителя по охвату горячим питанием.
2.Выполнять требования техники безопасности и охраны труда во время
пребывания в столовой.
3.Соблюдать нормы личной гигиены и правила пребывания в столовой.
5.4. Права учащихся
Учащиеся имеют право:
1. Получать горячее питание согласно меню.
2. Высказывать пожелания по улучшению качества питания.