Мельников_ФИЗ-РА 4 б класс_2022_23_подписано

Татьяна Константиновна Левченко

Подписан: Татьяна Константиновна Левченко
DN: C=RU, O=МБОУ СОШ № 31 г.Новошахтинска, CN=Татьяна Константиновна Левченко, E=school31novosh@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022-12-12 01:31:19
Foxit Reader Версия: 9.7.0

Ростовская область, город Новошахтинск
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31 города Новошахтинска
Рассмотрена,
рекомендована к утверждению
педагогическим советом МБОУ СОШ №31
Протокол № 1 от 30 августа 2022г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 31
Приказ от 01. 09.2022г. № 124
___________Левченко Т.К.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Начальное общее образование 4 б класс
Количество часов: 4 б-101ч
Учитель: Мельников Николай Михайлович

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования по физической культуре, Примерной
программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания
учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М.:Просвещение, 2016).

2022-2023 учебный год

Рабочая
программа
составлена
на
основе:
Федерального
государственного образовательного стандарта Начального Общего
Образования, примерной программы начального общего образования по
физической культуре и авторской программы В.И. Лях «Физическая
культура» 1-4 классы – М.Просвещение, 2016г
Она направлена на достижение определѐнных целей и решение основных
задач в школе.
Целью школьного физического воспитания является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного
сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации активного отдыха.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением
следующих основных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному развитию, успешному
обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами
физической культуры;
• овладение школой движений;
•
развитие
координационных
(точности
воспроизведения
и
дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров
движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на
сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и
кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости)
способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,
влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность
и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре,
о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков
здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижными играми, использование их в свободное время на основе
формирования интересов к определѐнным видам двигательной активности и
выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к
товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения
физических упражнений, содействие развитию психических процессов
(представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования
учащихся начальной школы в области физической культуры, основными
принципами, идеями и подходами при формировании данной программы
были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса,

педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и
оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в
обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам
физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей,
построении преподавания на основе использования широких и гибких
методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их
двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических
отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учѐте
индивидуальных способностей личности каждого ребѐнка и педагога. Он
строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений
школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять
детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения
материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом
процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи
совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой
они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг
друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не
только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами
физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие
познавательных сил и творческого потенциала ребѐнка. Это отход от
вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности
учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков,
реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности.
Интенсификация
и
оптимизация
состоит
в
повышении
целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической
культурой и спортом, применении активных и творческих методов, и форм
обучения (проблемные, исследовательские, сопряжѐнного развития
кондиционных и координационных способностей, акцентированного и
всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения,
круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком
использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу
формирования
целостного
мировоззрения
учащихся,
всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых
явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на
основе расширения межпредметных связей из области разных предметов:
литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

2.Общая характеристика учебного предмета, курса
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является
двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В
процессе
овладения
этой
деятельностью
укрепляется
здоровье,
совершенствуются физические качества, осваиваются определѐнные
двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и
самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической
культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального
подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического
развития, двигательной подготовленности, особенностей развития
психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях
нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного
общего образования, представленной в Федеральном государственном
стандарте начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программе начального общего образования;
• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

3.Личностные, метапредметные и предметные освоения
конкретного учебного предмета, курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для
1-4 классов направлена на достижение учащимися личностных,
метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения,
принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы
из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств еѐ осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта
интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и
психического), о еѐ позитивном влиянии на развитие человека (физическое,
интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и
здоровье как факторах успешной учѐбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга
здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных
физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,

4.Описание места учебного предмета, курса в учебном
плане
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчѐта 3 ч в
неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе—
102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета

«Физическая культура» был введѐн приказом Минобрнауки от 30 августа
2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета
«Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных
систем физического воспитания».
Рабочая программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в
неделю).

5.Планируемые результаты изучения предмета
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
– ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и
физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на
свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья,
развития основных физических качеств;
– раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической
культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности,
укрепление здоровья и развитие физических качеств;
– ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать
основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие,
гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их
развитие;
– характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической
культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и
подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
– отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток
и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
– организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования
во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и
местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
– измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и
физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие,
гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические
наблюдения за динамикой показателей.
гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их
развитие;
– характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической
культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и
подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
– отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток
и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
– организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования
во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и
местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
– измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и
физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие,
гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические
наблюдения за динамикой показателей.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
– выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и
осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по
частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
– выполнять организующие строевые команды и приемы;
– выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
– выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски
мячей разного веса и объема);
– выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
функциональной направленности
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке,
предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом
«Готов к труду и обороне» (ГТО).
4 класс
Контрольные упражнения
«5»
Бег 30 м с высокого старта
5,6
Челночный бег 3х10 м (сек)
8,8
Бег 1000 м
5,16
Подтягивания (кол-во раз)
6
Прыжок в длину с места (см) 160
Пресс за 30 сек (раз)
12
Метание мяча с места 150 г
25
Приседания за 1 мин.
42
Скакалка за 1 мин.
50
Наклон вперѐд сидя на полу
9

Нормативы
Мальчики
«4»
«3»
5,7-6,7 6,8
8,9-10,1 10.2
5,17-8,15 8,16
5-3
2
140
125
10
9
20
15
40
38
30
10
8-5
4

Девочки
«5»
«4»
«3»
5,9
6,0-6,9 7,0
9,3 9,4-10,7 10,8
5,40 5,41-8,40 8,41
16
15-8
7
140
120
100
15
14
13
18
15
12
40
38
36
70
50
30
13
12-7
6

6.Содержание учебного предмета, курса
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных
форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья
человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, как жизненно важные
способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и
инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры
и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной
деятельностью.
Физические упражнения.
Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие
физических качеств. Физическая подготовка и еѐ связь с развитием основных
физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы,
быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и еѐ влияние на повышение частоты сердечных
сокращений.
Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия.
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур,
комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития
мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение
оздоровительных
занятий
в
режиме
дня
(утренняя
зарядка,
физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и
физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время
выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение
подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы
физических
упражнений
для
утренней
зарядки,
физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов,
предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом
«Готов к труду и обороне» (ГТО)

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке;
перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперѐд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лѐжа на
спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лѐжа на
животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперѐд в упор
присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки,
прыжком переход в упор присев, кувырок вперѐд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя
ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис
стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперѐд
ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой.
Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий
с элементами лазанья и перелазания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкоатлетические упражнения. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением
движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с
последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с
продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Упражнения на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения
на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча
в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приѐм и передача мяча;
подвижные игры на материале волейбола.
4. Содержание обучения.






4 класс
1.Основы знаний о физической культуре – 5 часов
Современные Олимпийские игры;
Связь физической культуры с укреплением здоровья;
Когда и как возникли физическая культура и спорт.
ГТО и его роль для физического развития человека.



Роль Пьера де Кубертена в становлении ОИ.

2. Способы физкультурной деятельности – 5 часов
 Формирование правильной осанки;
 Здоровье и физическое развитие человека;
 Вредные привычки;
 Личная гигиена и режим дня,
 Название снарядов и гимнастических элементов.
3. Физическое совершенствование – в процессе урока
3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность – в процессе урока
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов,
предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом
«Готов к труду и обороне» (ГТО):
 Комплексы
физических
упражнений
для
утренней
зарядки,
физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений
осанки;
 Комплексы упражнений на развитие физических качеств;
 Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
3.2. Общеразвивающие упражнения – в содержании соответствующих
разделов программы.
3.3. Спортивно оздоровительная деятельность – 91 часа
3.3.1 Легкая атлетика – 31 часа
 разновидности ходьбы и бега.
(бег из различных исходных положений, с изменением направления
движения, с преодолением препятствий; челночный бег; бег с ускорением,
бег – 30м, 60м., эстафетный бег);
 разновидности прыжков
(прыжки в длину с места, разбега, с высоты, прыжки через скакалку, по
разметкам);
 метание (метание малого мяча на дальность с места и разбега, метание
мяча
и цель, бросок набивного мяча, метание мяча на заданное
расстояние).
 кроссовая подготовка
(техника кроссового бега по ровному и плотному грунту, по
различному грунту, преодоление препятствий различными способами,
бег по дистанции, техника финиширования).
3.3.2. Гимнастика с основами акробатики – 18 часов
а) обще развивающие упражнения с предметами;
б) акробатические упражнения;
в) лазанья и перелезания; (по гимнастической стенке; лазанья по наклонной
скамейке, перелезания через горку матов и бревно, гимнастическую
скамейку;
г) строевые упражнения; (повороты, выполнение команд);

д) освоение навыков равновесия; (ходьба по гимнастической скамейке,
перешагивание через предметы, повороты);
е) опорный прыжок;
ж) висы и упоры;
з) танцевальные упражнения .
3.3.3.Подвижные и спортивные игры – 42 часа.
а)
подвижные
игры
с
элементами
бега:
«Пустое
место»,
«Белые медведи», «Зима – лето»;
б) подвижные игры с элементами прыжков: «Прыжки по полоскам»,
«Удочка», «По кочкам»;
в) подвижные игры с элементами метаний: «Кто дальше бросит», «Метко в
цель», «Точный расчет»;
г) овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и
ведении мяча;
д) подвижные игры на закрепление и совершенствование держания, ловли,
передачи, броска и ведения мяча;
е) подвижные игры на закрепление и совершенствование держания, ловли,
передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к
дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в
пространстве: «Не давай мяч водящему», «Эстафеты с ведением и
бросками мяча», «Мяч в корзину», «Бросай – беги!»; «Передал – садись»,
«Попади в обруч», «Школа мяча», «Борьба за мяч», «Мотоциклисты»;
ж) подвижные игры на комплексное развитие координационных и
кондиционных способностей: «Мини - баскетбол», «Пионербол»

Аннотация к тематическому планированию
Рабочая программа по физической культуре в 4 классе рассчитана на 3 часа в
неделю, всего 102 часа.
Согласно годовому учебно-календарному графику МБОУ СОШ №31, учебному
плану, расписанию уроков на 2022 – 2023 учебный год уроки по физической культуре в 4
б классе проводятся в среду, четверг и пятницу. Праздник 8 марта выпал на среду,
поэтому в 4 б классе будет проведено 101 час. Тематический план сокращен на 1 час,
реализация которого будет осуществлена за счѐт уплотнения материала по теме: «Легкая
атлетика».

Календарно-тематический план
рабочей программы по физической культуре 4 б класс
Количество учебных часов: 101
Учебно-методическое комплектование (далее – УМК):
Составляющие
УМК
Учебник

Название
Физическая
культура 1-4

Автор
В.И. Лях

Год издания
2016

Издательство
Просвещение

Календарно-тематическое планирование
№
№в
урока теме

Дата
5

1

Легкая атлетика (12 часов)
01.09 Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины

1

2

2

02.09

3

3

07.09

4

4

08.09

5

5

09.09

6

6

14.09

7

7

15.09

8

8

16.09

9

9

21.09

10

10

22.09

11

11

23.09

Тема урока

и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с
высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с
максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое
место».
Ходьба через несколько препятствий. Бег с
максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые
медведи».
Ходьба через несколько препятствий. Бег с
максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые
медведи».
Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных
способностей. Игра «Смена сторон». Понятия:
эстафета, старт, финиш.
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с
места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гусилебеди».
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с
места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гусилебеди». Влияние бега на здоровье
Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания.
Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки».
Развитие скоростно-силовых качеств. Правила
соревнований в беге, прыжках
Метание малого мяча с места на дальность и на
заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м.
Игра «Зайцы в огороде».
Метание малого мяча с места на дальность и на
заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м.
Игра «Зайцы в огороде». Правила
соревнований в метаниях.
Метание малого мяча с места на дальность и на
заданное расстояние. Метание набивного мяча.
Игра «Зайцы в огороде».
Бег 4 мин. Преодоление препятствий.
Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м
ходьба). Игра «Салки на марше».

Виды контроля

Предварительный

Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий

Текущий
Текущий

Текущий
Текущий

28.09 Бег 4 мин. Преодоление препятствий.

12

Текущий

Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м
ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие
выносливости. Измерение роста, веса, силы.

Кроссовая подготовка (12часов)
13

1

29.09 Бег 4 мин. Преодоление препятствий.
Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м
ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие
выносливости. Измерение роста, веса, силы.
Бег 5 мин. Преодоление препятствий.
Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м
ходьба). Игра «Салки на марше». Измерение
роста, веса, силы
Бег 6 мин. Преодоление препятствий.
Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м
ходьба). Игра «Волк во рву».
Бег 6 мин. Преодоление препятствий.
Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м
ходьба). Игра «Волк во рву».
Бег 7 мин. Преодоление препятствий.
Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м
ходьба). Игра «Волк во рву».
Бег 8 мин. Преодоление препятствий.
Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м
ходьба). Игра «Волк во рву».
Бег 8 мин. Преодоление препятствий.
Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м
ходьба). Игра «Перебежка с выручкой».
Бег 8 мин. Преодоление препятствий.
Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м
ходьба). Игра «Перебежка с выручкой».
Бег 8 мин. Преодоление препятствий.
Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м
ходьба). Игра «Перебежка с выручкой».
Бег 8 мин. Преодоление препятствий.
Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м
ходьба). Игра «Перебежка с выручкой».
Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие
выносливости.
Равномерный бег 9 мин. ОРУ. Чередование
ходьбы и бега (70 бег,80 ходьба). Преодоление
малых препятствий. ОРУ. Развитие
выносливости. Игра «День и ночь»

14

2

30.09

15

3

05.10

16

4

06.10

17

5

07.10

18

6

12.10

19

7

13.10

20

8

14.10

21

9

19.10

22

10

20.10

23

11

21.10

24

12

26.10

25

1

27.10 Инструктаж по ТБ. Выполнять команды: «Шире

2

шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первыйвторой рассчитайся!». Перекаты и группировка
с последующей опорой руками за головой. 2–3
кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?».
Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще
шаг!», «Реже!», «На первый-второй
рассчитайся!». Перекаты и группировка с
последующей опорой руками за головой. 2–3
кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?».

Предварительный

Текущий

Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий

Гимнастика (23 часов)

26

28.10

Предварительный

Текущий

27

3

09.11 Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще

28

4

10.11

29

5

11.11

30

6

16.11

31

7

17.11

32

8

18.11

33

9

23.11

34

10

24.11

35

11

25.11

шаг!», «Реже!», «На первый-второй
рассчитайся!». Перекаты и
группировка с последующей опорой руками за
головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что
изменилось?».
Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще
шаг!», «Реже!», «На первый-второй
рассчитайся!». Перекаты и
группировка с последующей опорой руками за
головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что
изменилось?».
Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще
шаг!», «Реже!», «На первый-второй
рассчитайся!». Перекаты и
группировка с последующей опорой руками за
головой. 2–3 кувырка вперед.Стойка на
лопатках. Мост из положения лежа на спине.
ОРУ. Игра «Что изменилось?».
Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще
шаг!», «Реже!», «На первый-второй
рассчитайся!». Перекаты и
группировка с последующей опорой руками за
головой. 2–3 кувырка вперед.Стойка на
лопатках. Мост из положения лежа на спине.
ОРУ. Игра «Что изменилось?».
Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще
шаг!», «Реже!», «На первый-второй
рассчитайся!». Перекаты и группировка с
последующей опорой руками за головой. 2–3
кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из
положения лежа на спине. ОРУ. Игра
«Совушка».
Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще
шаг!», «Реже!», «На первый-второй
рассчитайся!». Перекаты и группировка с
последующей опорой руками за головой. 2–3
кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из
положения лежа на спине. ОРУ. Игра
«Совушка».
Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще
шаг!», «Реже!», «На первый-второй
рассчитайся!». Перекаты и группировка с
последующей опорой руками за головой. 2–3
кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из
положения лежа на спине. ОРУ. Игра
«Совушка». Развитие координационных
способностей
Построение в две шеренги. Перестроение из
двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на
согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с
предметами.
Построение в две шеренги. Перестроение из
двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на
согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

36

12

30.11

37

13

01.12

38

14

02.12

39

15

07.12

40

16

08.12

41

17

09.12

42

18

14.12

43

19

15.12

44

20

16.12

предметами. Игра «Маскировка в колоннах».
Построение в две шеренги. Перестроение из
двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на
согнутых руках. Подтягивание в висе.
Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в
упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с
предметами.
Построение в две шеренги. Перестроение из
двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на
согнутых руках. Подтягивание в висе.
Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в
упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с
предметами.
Построение в две шеренги. Перестроение из
двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на
согнутых руках. Подтягивание в висе.
Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в
упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с
предметами.
Построение в две шеренги. Перестроение из
двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на
согнутых руках. Подтягивание в висе.
Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в
упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с
предметами.
Построение в две шеренги. Перестроение из
двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на
согнутых руках. Подтягивание в висе.
Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в
упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с
предметами.
Передвижение по диагонали, противоходом,
«змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами
по бревну (высота до 1 м). Перелезание через
гимнастического коня. Лазание по наклонной
скамейке в упоре стоя на коленях. Игра
«Посадка картофеля».
Передвижение по диагонали, противоходом,
«змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами
по бревну (высота до 1 м). Перелезание через
гимнастического коня. Лазание по наклонной
скамейке в упоре стоя на коленях. Игра
«Посадка картофеля».
Передвижение по диагонали, противоходом,
«змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами
по бревну (высота до 1 м). Перелезание через
гимнастического коня. Лазание по наклонной
скамейке в упоре стоя на коленях. Игра
«Посадка картофеля».
Передвижение по диагонали, противоходом,
«змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами
по бревну (высота до 1 м). Перелезание через
гимнастического коня. Лазание по наклонной
скамейке в упоре стоя на коленях. Игра

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

«Посадка картофеля».
Передвижение по диагонали, противоходом,
«змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами
по бревну (высота до 1 м). Перелезание через
гимнастического коня. Лазание по наклонной
скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.
Игра «Посадка картофеля».
Передвижение по диагонали, противоходом,
«змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами
по бревну (высота до 1 м). Перелезание через
гимнастического коня. Лазание по наклонной
скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.
Игра «Посадка картофеля».
Передвижение по диагонали, противоходом,
«змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами
по бревну (высота до 1 м). Перелезание через
гимнастического коня. Лазание по наклонной
скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.
Игра «Посадка картофеля».

45

21

21.12

46

22

22.12

47

23

23.12

48

1

Подвижные игры (20 часов)
11.01 ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые
медведи». Эстафеты.
ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые
медведи». Эстафеты.
ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые
медведи». Эстафеты.

49

2

12.01

50

3

13.01

51

4

18.01 ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий
Текущий
Текущий

Текущий

медведи». Эстафеты.

52

5

19.01 ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи».

53

6

20.01

54

7

25.01

55

8

26.01

56

9

27.01

57

10

01.02

58

11

02.02

59

12

03.02

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи».
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи».
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи».
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей
ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву».
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей
ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву».
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей
ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие
воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей
ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие

Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий

60

13

08.02

61

14

09.02

62

15

10.02

63

16

15.02

64

17

16.02

65

18

17.02

66

19

22.02

67

20

23.02

воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей
ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву».
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей
ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву».
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей
ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный
расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей
ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный
расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей
ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву».
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей
ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву».
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей
ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный
расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей
ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный
расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
способностей

Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий

Подвижные игры на основе баскетбола (7 часов)
68

1

24.02

69

2

01.03

70

3

02.03

71

4

03.03

72

5

09.03

73

6

10.03

Ловля и передача мяча в движении. Ведение
на месте правой и левой рукой в движении
шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра
«Передал – садись». Развитие
координационных способностей
Ловля и передача мяча в движении. Ведение
на месте правой и левой рукой в движении
шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра
«Передал – садись». Развитие
координационных способностей
Ловля и передача мяча в движении. Ведение
на месте правой и левой рукой в движении
шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра
«Передал – садись». Развитие
координационных способностей
Ловля и передача мяча на месте в
треугольниках, квадратах. Ведение на месте
правой и левой рукой в движении шагом и
бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на
месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ.
Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай».
Ловля и передача мяча на месте в
треугольниках, квадратах. Ведение на месте
правой и левой рукой в движении шагом и

Предварительный

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий
Текущий

74

7

15.03

бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.
Игра «Гонка мячей по кругу».
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча
на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ.
Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай».

Текущий

Кроссовая подготовка (10 часов)
75

1

16.03

76

2

17.03

77

3

22.03

78

4

23.03

79

5

24.03

80

6

05.04

81

7

06.04

82

8

07.04

83

9

12.04

84

10

13.04

Инструктаж по ТБ. Бег 4 мин. Преодоление
препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м
бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше».
Бег 4 мин. Преодоление препятствий.
Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м
ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие
выносливости
Бег 4 мин. Преодоление препятствий.
Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м
ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие
выносливости
Бег 4 мин. Преодоление препятствий.
Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м
ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие
выносливости
Бег 4 мин. Преодоление препятствий.
Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м
ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие
выносливости
Бег 5 мин. Преодоление препятствий.
Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м
ходьба). Игра «Перебежка с выручкой».
Развитие выносливости
Бег 5 мин. Преодоление препятствий.
Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м
ходьба). Игра «Перебежка с выручкой».
Развитие выносливости
Бег 5 мин. Преодоление препятствий.
Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м
ходьба). Игра «Перебежка с выручкой».
Развитие выносливости
Бег 5 мин. Преодоление препятствий.
Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м
ходьба). Игра «Перебежка с выручкой».
Развитие выносливости
Кросс 1 км. Игра «Гуси-лебеди». Развитие
выносливости. Выявление работающих групп
мышц

Текущий
Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Легкая атлетика (18 часов)
85

1

14.04

86

2

19.04

Инструктаж по ТБ Ходьба через несколько
Текущий
препятствий. Круговая эстафета. Бег с
максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые
медведи». Развитие скоростных способностей.
Ходьба через несколько препятствий. Круговая Текущий
эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м.
Игра «Белые медведи». Развитие скоростных

87

3

20.04

88

4

21.04

89

5

26.04

90

6

27.04

91

7

28.04

92

8

03.05

93

9

04.05

94

10

05.05

95

11

10.05

96

12

11.05

97

13

12.05

98

14

17.05

99

15

18.05

100

16

19.05

101

17

24.05

способностей.
Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных
способностей. Игра «Смена сторон».
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с
места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди».
Развитие скоростно-силовых качеств
Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с
места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди».
Развитие скоростно-силовых качеств
Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны
отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие
воробушки». Развитие скоростно-силовых
качеств
Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны
отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие
воробушки». Развитие скоростно-силовых
качеств
Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны
отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие
воробушки». Развитие скоростно-силовых
качеств
Метание малого мяча с места на дальность и
на заданное расстояние. Метание набивного
мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие
скоростно-силовых качеств
Метание малого мяча с места на дальность и
на заданное расстояние. Метание набивного
мяча, вперед вверх на дальность и на
заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде».
Развитие скоростно-силовых качеств
Метание малого мяча с места на дальность и
на заданное расстояние. Метание набивного
мяча, вперед вверх на дальность и на
заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде».
Развитие скоростно-силовых качеств
Метание малого мяча, на дальность и в цель,
подвижная игра(волк во рву) развитие
скоростносиловых качеств
Метание малого мяча в цель (22) с 3–4
метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч».
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств
Метание малого мяча в цель (22) с 3–4
метров. ОРУ. Метание набивного мяча из
разных положений. Подвижная игра
«Снайперы». Эстафеты.
Метание малого мяча в цель (22) с 3–4
метров. Метание набивного мяча на
дальность. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки».
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств
Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых качеств
Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий
Текущий
Текущий
Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий
Текущий
Текущий

Текущий

Текущий
Текущий

Приложение 2 к рабочей программе
по физической культуре 4 б класс
на 2022-2023 уч.год

№
у
р
о
к
а

Лист корректировки
календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы
по физической культуре 4 б класс учитель Мельников Н.М.
Тема урока
Дата
Причина корректировки
Коррекционные
по
мероприятия
плану

Дата
по
факту

Согласование
Зам.
директора по
УВР

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МС МБОУ СОШ № 31
№1 от 30августа 2022г.
_______________Левченко Т.К.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________Кирилюк Е.А.
30.08. 2022 года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».