Мельников_Космическая физкультура 9а класс_2022_23_подписано

Татьяна Константиновна Левченко

Подписан: Татьяна Константиновна Левченко
DN: C=RU, O=МБОУ СОШ № 31 г.Новошахтинска, CN=Татьяна Константиновна Левченко, E=school31novosh@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022-12-12 01:31:18
Foxit Reader Версия: 9.7.0

Ростовская область, город Новошахтинск
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31 города Новошахтинска
Рассмотрена,
рекомендована к утверждению педагогическим
советом МБОУ СОШ №31
Протокол № 1 от 30 августа 2022г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 31
Приказ от 01. 09.2022г. № 124
___________ЛевченкоТ.К.

Поурочное календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности по физической культуре
«Космическая физкультура»

для 9а класса
на 2022-2023 учебный год
Составлено учителем Мельниковым Н.М.

Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Программа внеурочной деятельности по спортивно оздоровительному направлению
«Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию
культуры

здоровья

и

является

неотъемлемой

частью

всего

воспитательно-

образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации
обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности
сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального
благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления
здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы.
Цель программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»: укрепление
здоровья,

физического

развития

и

подготовленности

обучающихся,

воспитание

личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных
навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому
физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических

способностей

(силовых, скоростных, скоростно-силовых,

координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а
именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного
расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 45 минут.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует
предельно допустимой нагрузке обучающихся.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке.
Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов
обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию
здоровьесберегающих практик.

Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные
занятия
Комбинированные
занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки
игрока: техники, тактики или общефизической подготовке.
Включают два-три компонента в различных сочетаниях:
техническая и физическая подготовка; техническая и
тактическая подготовка; техническая, физическая и
тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным
правилам, с соблюдением основных правил.
Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению
контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью
получения данных об уровне технико-тактической и
физической подготовленности занимающихся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Физические качества, техника безопасности на занятиях
Физическое качество - это совокупность биологических и психических свойств
личности человека, выражающие его физическую готовность осуществлять
активные двигательные действия.
Использование физических упражнений в процессе физического воспитания
направлено, прежде всего, на решение задач двух видов:
- освоение двигательных действий
- содействие развитию физических качеств.
Сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость -пять видов физических
качеств.
Все эти качества отражают различные стороны двигательной функции и поэтому
весьма неоднородны по психофизиологическим механизмам проявления, а также по
особенностям состава тех двигательных действий, для которых они имеют ведущее
значение. Поэтому и подходы к целенаправленному их развитию существенно
отличаются.Правила техники безопасности на занятиях.
Личностные результаты

- сформироватьпонимание о двигательных качествах и их значимости для
самосовершенствования;
- сформировать мотивацию к обучению и познанию в сфере физической
культуры;
- умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых
результатов в физическом совершенстве;
- развивать самостоятельность и чувство личной ответственности за свои
поступки;
- сформировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- сформировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
- определять общую цель и путь еѐ достижения; уметь договариваться о
распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль
в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Предметные результаты
- сформировать первоначальное представление о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека, о еѐ позитивном влиянии на развитие
организма;
- овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
- сформировать навык систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, показателями развития основных
физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
2. Развитие быстроты. Техника безопасности на занятиях
Быстрота как двигательное качество - это способность человека совершать
двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с
определенной частотой и импульсивностью. Одной из характеристик быстроты
является частота движений, играющая большую роль в таких действиях, как,

например, спринтерский бег.Для совершенствования этого физического качества
необходимо подбирать упражнения:
- развивающие быстроту ответной реакции;
- способствующие возможно более быстрому выполнению движений;
- облегчающие овладение наиболее рациональной

техникой движения.

Выполняют их в максимально быстром темпе. Для этого используютсяповторные
ускорения с постепенным наращиванием скорости и увеличением амплитуды
движения до максимальной. Очень полезны упражнения в облегченных условиях,
например, бег под уклон, бег за лидером и т.п.
Упражнений для развития быстроты:
- Рывки и ускорения из различных исходных положений (сидя, лежа, стоя на
коленях и т.д.) по зрительному сигналу.
- Прыжки через скакалку (частота вращения максимальная).
- Рывки на короткие отрезки с резкой сменой направления движения и резкими
остановками способствуют развитию быстроты перемещения.
- Имитационные упражнения с акцентированно-быстрым выполнением какогото отдельного движения.
Личностные результаты
- сформировать понимание о двигательном качестве - быстрота и ее значимости
для самосовершенствования;
- сформировать мотивацию к обучению и познанию в сфере физической
культуры;
- умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых
результатов в физическом совершенстве;
- развивать самостоятельность и чувство личной ответственности за свои
поступки;
- сформировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- сформировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
- определять общую цель и путь еѐ достижения; уметь договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты
- сформировать первоначальное представление о значении физической культуры
для укрепления здоровья человека, о еѐ позитивном влиянии на развитие организма;
- овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
- сформировать навык систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, показателями развития физического
качества - быстрота.
3.Развитие силовых и скоростно-силовых способностей. Техника безопасности на
занятиях
Средствами развития силовых способностей в целом являются различные
несложные по структуре общеразвивающие силовые упражнения, среди которых
можно выделить три основных вида:
- упражнения с внешним сопротивлением (упражнения с тяжестями, на
тренажерах, упражнения с сопротивлением партнера, упражнения с сопротивлением
внешней среды: бег в гору, по песку, в воде и т.д.)
- упражнения с преодолением собственного тела (гимнастические силовые
упражнения: сгибание - разгибание рук в упоре лежа, на брусьях, в висе;
легкоатлетические прыжковые упражнения и т.д.)
- изометрические упражнения (упражнения статического характера).
В качестве основных средств развития скоростно-силовых способностей
применяют упражнения, характеризующиеся высокой мощностью мышечных
сокращений, для них типично такое соотношение силовых и скоростных
характеристик движений, при котором значительная сила проявляется в возможно
меньшее время. Такого рода упражнения принято называть скоростно-силовыми.
Эти упражнения отличаются от силовых повышенной скоростью и, следовательно,
использованием менее значительных отягощений. В числе их есть немало
упражнений, выполняемых и без отягощений.
Методы развития скоростно-силовых способностей:
- игровой метод предусматривает воспитание скоростно-силовых способностей в
игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают проявлять большую силу в
минимально короткие промежутки времени.
- соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных
состязаний.

- методы строго регламентированного упражнения включают в себя: методы
повторного выполнения упражнения и методы вариативного (переменного)
выполнения упражнения с варьированием скорости и веса отягощения по заданной
программе в специально созданных условиях.
Личностные результаты
- сформировать понимание о двигательном качестве - сила и скоростно-силовые
способности и их значимость для самосовершенствования;
- сформировать мотивацию к обучению и познанию в сфере физической
культуры;
- умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых
результатов в физическом совершенстве;
- развивать самостоятельность и чувство личной ответственности за свои
поступки;
- сформировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- сформировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
- определять общую цель и путь еѐ достижения; уметь договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
- сформировать первоначальное представление о значении физической культуры
для укрепления здоровья человека, о еѐ позитивном влиянии на развитие организма;
- овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
- сформировать навык систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, показателями развития силы и
скоростно-силовых физических качеств.
4. Развитие гибкости. Техника безопасности на занятиях
Гибкость
двигательного

-

характеризуется

аппарата

и

степенью

способностью

подвижности

выполнять

звеньев

движения

с

опорнобольшой

амплитудой. Упражнения, направленные на развитие гибкости основаны на
выполнении разнообразных движений: сгибания-разгибания, наклонов и поворотов,
вращений и махов. Упражнения могут выполняться самостоятельно или с
партнером, с отягощениями, на тренажерах, у гимнастической стенки, с
гимнастическими палками, скакалками, обручами и т.д. Одним из показателей
качества гибкости служит амплитуда движений, которая влияет на проявление
быстроты, ловкости и других физических качеств. Для развития гибкости
эффективны различные упражнения с предметами и без них, выполняемые с
большой амплитудой; различные виды ходьбы и бега длинными шагами; прыжки в
шаге, прыжки на месте, сгибая ноги к груди; глубокие приседания на всей стопе и
др. Развитию активной гибкости способствуют самостоятельно выполняемые
упражнения; выполнение упражнений на растягивание с относительно большими
весами увеличивают пассивную гибкость. Пассивная гибкость развивается в 1,5 – 2,0
раза быстрее, чем активная.

Основным средством развития гибкости являются

упражнения на растягивание. Эти упражнения делятся на две группы: активные и
пассивные. К активным относятся однофазные и пружинящие движения (наклоны);
маховые и фиксированные; без отягощений; с партнером (парные). Пассивные –
упражнения в самозахват, на снарядах, с партнером, с отягощением. Упражнения на
растягивание рекомендуется выполнять сериями по нескольку повторений в каждой.
Число повторений должно возрастать постепенно. Упражнения для развития
активной гибкости выполняютсяв темпе «одно повторение в секунду». Темп
упражнений на пассивную гибкость несколько реже. Для развития гибкости
наиболее

целесообразны

маховые

движения

с

постепенным

увеличением

амплитуды, пружинящие движения с выпадами, приседания, наклоны. Упражнения
на гибкость наиболее эффективны, если их выполнять ежедневно, поэтому их
полезно давать при проведении других форм воспитания или в виде домашних
заданий.
Личностные результаты
- сформировать понимание о двигательном качестве-гибкость и ее значимость
для самосовершенствования;
- сформировать мотивацию к обучению и познанию в сфере физической
культуры;
- умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых
результатов в физическом совершенстве;

- развивать самостоятельность и чувство личной ответственности за свои
поступки;
- сформировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- сформировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
- определять общую цель и путь еѐ достижения; уметь договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
- сформировать первоначальное представление о значении физической культуры
для укрепления здоровья человека, о еѐ позитивном влиянии на развитие организма;
- овладеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
- сформировать навык систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, показателями гибкости, как одного из
физических качеств.

Аннотация к тематическому планированию
Рабочая программа по физической культуре в 9 классе рассчитана на 1 час в
неделю, всего 34 часа.
Согласно годовому учебно-календарному графику МБОУ СОШ №31, учебному
плану, расписанию уроков на 2022 – 2023 учебный год
уроки по внеурочной
деятельности (спортивные игры) в 9а классе проводятся в среду.
В 2022 – 2023 учебном году праздник 8 марта выпал на среду, а 9 мая на
воскресение, поэтому в 9а классе будет проведено 33 часа. Рабочая программа сокращена
на 1 час.

Приложение 1 к рабочей программе
По внеурочной деятельности «Спортивные игры»
9а класс на 2022-2023 учебный год

Календарно-тематическое планирование
№
занятия
1

Дата
07.09

2

14.09

3

21.09

4

28.09

5

05.10

6

12.10

7

19.10

8

26.10

9

09.11

10

16.11

11

23.11

12

30.11

13

07.12

14

14.12

Тема занятия

Виды
деятельности
Беседа «меры безопасности», «правила игры в баскетбол». Ознакомлением с
т/б, разучивание
правил игры.
Ведение мяча на месте.
Осуществляют
ведение мяча на
месте.
Освоение навыков ведения мяча.
Осваивают навыки
ведения мяча.
Ведение мяча со сменой рук.
Осуществляют
ведение мяча.
Ведение мяча с обводкой стоек.
Выполняют
ведение мяча с
обводкой стоек.
Ведение мяча с обводкой стоек и сопротивлением
Выполняют
соперников.
ведение мяча с
обводкой стоек
Ловля и передача мяча.
Отрабатывают
ловлю и передачу
мяча.
Передача одной рукой.
Отрабатывают
передачу мяча
одной рукой.
Передача от пола.
Отрабатывают
передачу мяча от
пола.
Игры в передачах.
Отрабатывают
передачу мяча.
Игра «семь передач».
Отрабатывают
передачу мяча.
Игра «собачка». Учебная игра.
Играют в
баскетбол.
Броски мяча.
Отрабатывают
броски мяча.
Броски с места.
Отрабатывают
броски мяча.

15

21.12

Броски с места. Учебная игра.

16

11.01

Броски в прыжке.

17

18.01

Броски в прыжке. Учебная игра.

18

25.01

Броски после ведения в двух шагах.

19

01.02

Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра.

20
21

08.02
15.02

Эстафеты с элементами баскетбола.
Игры в бросках. Учебная игра.

22
23

22.02
01.03

Эстафеты с элементами баскетбола.
Тактика игры в защите.

24

15.03

Упражнения для игры в защите.

25

22.03

Тактика игры в нападении.

26

05.04

Упражнения для игры в нападении.

27

12.04

Упражнения для игры в нападении.

28

19.04

Учебная игра.

29

26.04

Зонная защита.

30

03.05

Ведение, передача, бросок.

31

10.05

Ведение, передача, бросок. Учебная игра.

32

17.05

Учебная игра.

33

24.05

Учебная игра.

Играют в
баскетбол.
Отрабатывают
броски мяча в
прыжке.
Играют в
баскетбол.
Отрабатывают
броски мяча после
ведения в двух
шагах.
Играют в
баскетбол.
Играют в
баскетбол.
Знакомятся с
тактикой игры в
защите.
Осваивают игру в
защите.
Знакомятся с
тактикой игры в
нападении.
Осваивают игру в
нападении.
Осваивают игру в
нападении.
Играют в
баскетбол.
Отрабатывают
зонную защиту.
Отрабатывают
технику владения
мячом.
Играют в
баскетбол.
Играют в
баскетбол.
Играют в
баскетбол.

Приложение 2 к рабочей программе
По внеурочной деятельности «Космическая физкультура»
9а класс на 2022-2023 учебный год

№
у
р
о
к
а

Лист корректировки
календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы
по внеурочной деятельности «Спортивные игры» 9а класс учитель Мельников Н.М.
Тема урока
Дата
Причина корректировки
Коррекционные
по
мероприятия
плану

Дата
по
факту

Согласование
Зам.
директора по
УВР

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МС МБОУ СОШ № 31
№1 от 30 августа 2022г.
_______________ ЛевченкоТ.К.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________ Кирилюк Е.А.
30.08.2022года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».