Мельников_Космическая физкультура 7а и 7б класс_2022_23_подписано

Татьяна Константиновна Левченко

Подписан: Татьяна Константиновна Левченко
DN: C=RU, O=МБОУ СОШ № 31 г.Новошахтинска, CN=Татьяна Константиновна Левченко, E=school31novosh@mail.ru
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2022-12-12 01:31:17
Foxit Reader Версия: 9.7.0

Ростовская область, город Новошахтинск
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31 города Новошахтинска
Рассмотрена,
рекомендована к утверждению педагогическим
советом МБОУ СОШ №31
Протокол № 1 от 30 августа 2022г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 31
Приказ от 01.09.2022г. № 124
___________ЛевченкоТ.К.

Поурочное календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности по физической культуре
«Космическая физкультура»

для 7а и 7б классов
на 2022-2023 учебный год
Составлено учителем Мельниковым Н.М.

Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Программа внеурочной деятельности по спортивно оздоровительному направлению
«Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию
культуры

здоровья

и

является

неотъемлемой

частью

всего

воспитательно-

образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации
обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности
сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального
благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления
здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы.
Цель программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»: укрепление
здоровья,

физического

развития

и

подготовленности

обучающихся,

воспитание

личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных
навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому
физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических

способностей

(силовых, скоростных, скоростно-силовых,

координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а
именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного
расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 45 минут.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует
предельно допустимой нагрузке обучающихся.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке.
Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов

обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию
здоровьесберегающих практик.

Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные
занятия
Комбинированные
занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки
игрока: техники, тактики или общефизической подготовке.
Включают два-три компонента в различных сочетаниях:
техническая и физическая подготовка; техническая и
тактическая подготовка; техническая, физическая и
тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным
правилам, с соблюдением основных правил.
Контрольные занятия

1. Планируемые
деятельности

Прием нормативов у занимающихся, выполнению
контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью
получения данных об уровне технико-тактической и
физической подготовленности занимающихся.

результаты

освоения

обучающимися

программы

внеурочной

Личностные результаты:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности
человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения,
снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред
физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания
ценности человеческой жизни;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания
и сопереживания чувствам других людей;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как
целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с
людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих
на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения;
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании
функциональных возможностей организма занимающихся;
- правилам безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- основам технических приѐмов игр;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приѐмов и тактических
действий;
- упражнениям для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости);
- контрольным упражнениям (двигательные тесты) для оценки физической и технической
подготовленности и требованиям к технике и правилам их выполнения;
- изучат основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;
могут научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях
спортивными играми;
- выполнять технические приѐмы и тактические действия;
- контролировать своѐ самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях
спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.

Содержание внеурочной деятельности.
Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки.
Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег
по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по
команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров,
минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места ,

бег до 8

со скакалкой, с высоты до 40

см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель.
Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках,
акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить
свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.
2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу,
мяч у груди, мяч сзади над головой);
передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко
летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу.
Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения
«Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.

Приложение 1 к рабочей программе
По внеурочной деятельности «Спортивные игры»
7а и 7б класс на 2022-2023 учебный год
Календарно-тематическое планирование
№
урока

Дата

Тема занятия

1

05.09

Беседа «меры безопасности», «правила игры в
баскетбол».

2

12.09

Ведение мяча на месте.

3

19.09

Освоение навыков ведения мяча.

4

26.09

Ведение мяча со сменой рук.

5

03.10

Ведение мяча с обводкой стоек.

6

10.10

Ведение мяча с обводкой стоек и сопротивлением
соперников.

7

17.10

Ловля и передача мяча.

8

24.10

Передача одной рукой.

9

07.11

Передача от пола.

10

14.11

Игры в передачах.

11

21.11

Игра «семь передач».

12

28.11

Игра «собачка». Учебная игра.

13

05.12

Броски мяча.

14

12.12

Броски с места.

15

19.12

Броски с места. Учебная игра.

16

09.01

Броски в прыжке.

Виды
деятельности

Ознакомлением с
т/б, разучивание
правил игры.
Осуществляют
ведение мяча на
месте.
Осваивают
навыки ведения
мяча.
Осуществляют
ведение мяча.
Выполняют
ведение мяча с
обводкой стоек.
Выполняют
ведение мяча с
обводкой стоек
Отрабатывают
ловлю и передачу
мяча.
Отрабатывают
передачу мяча
одной рукой.
Отрабатывают
передачу мяча от
пола.
Отрабатывают
передачу мяча.
Отрабатывают
передачу мяча.
Играют в
баскетбол.
Отрабатывают
броски мяча.
Отрабатывают
броски мяча.
Играют в
баскетбол.
Отрабатывают
броски мяча в
прыжке.

17

16.01

Броски в прыжке. Учебная игра.

18

23.01

Броски после ведения в двух шагах.

19

30.01

Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра.

20

06.02

Игры в бросках. Учебная игра.

21
22

13.02
20.02

Эстафеты с элементами баскетбола.
Тактика игры в защите.

23

27.02

Упражнения для игры в защите.

24

06.03

Тактика игры в нападении.

25

13.03

Упражнения для игры в нападении.

26

20.03

Упражнения для игры в нападении.

27

03.04

Учебная игра.

28

10.04

Зонная защита.

29

17.04

Зонная защита. Комбинированные упражнения

30

24.04

Ведение, передача, бросок.

31

08.05

Ведение, передача, бросок. Учебная игра.

32

15.05

Совершенствование в ведение, передачах, бросках.

33

22.05

Броски в колонне, в двух колоннах. Учебная игра.

Играют в
баскетбол.
Отрабатывают
броски мяча после
ведения в двух
шагах.
Играют в
баскетбол.
Играют в
баскетбол.
Знакомятся с
тактикой игры в
защите.
Осваивают игру в
защите.
Знакомятся с
тактикой игры в
нападении.
Осваивают игру в
нападении.
Осваивают игру в
нападении.
Играют в
баскетбол.
Отрабатывают
зонную защиту.
Отрабатывают
зонную защиту.
Отрабатывают
технику владения
мячом.
Играют в
баскетбол.
Отрабатывают
технику владения
мячом.
Играют в
баскетбол.

Аннотация к календарно-тематическому планированию:
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Спортивные
игры» рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Согласно годовому учебно-календарному графику МБОУ СОШ №31, учебному
плану, расписанию уроков на 2020 – 2021 учебный год занятия по внеурочной
деятельности в 7а и 7б классе проводятся в понедельник. Праздник 1 мая выпал на
понедельник, будет проведено 33 часа. Тематический план сокращен на 1 часа.

Приложение 2 к рабочей программе
По внеурочной деятельности «Спортивные игры»
7а 7б класс на 2022-2023 учебный год

Лист корректировки
календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы
по внеурочной деятельности «Спортивные игры»
№
у
р
о
к
а

Тема урока

7а класс учитель Мельников Н.М.
Дата
Причина корректировки
по
плану

Коррекционные
мероприятия

Дата
по
факту

Согласование
Зам.
директора по
УВР

Приложение 2 к рабочей программе
По внеурочной деятельности «Спортивные игры»
7а и 7б класс на 2022-2023 учебный год

Лист корректировки
календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы
по внеурочной деятельности «Спортивные игры»
№
у
р
о
к
а

Тема урока

7б класс учитель Мельников Н.М.
Дата
Причина корректировки
по
плану

Коррекционные
мероприятия

Дата
по
факту

Согласование
Зам.
директора по
УВР

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МС МБОУ СОШ № 31
№1 от 30 августа 2022г.
_______________ЛевченкоТ.К.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________ КирилюкЕ.А.
30.08. 2022года


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».