Татьяна Константиновна Левченко Подписан: Татьяна Константиновна Левченко DN: C=RU, O=МБОУ СОШ № 31 г.Новошахтинска, CN=Татьяна Константиновна Левченко, E=school31novosh@mail.ru Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2022-12-12 01:31:17 Foxit Reader Версия: 9.7.0 Ростовская область, город Новошахтинск муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 города Новошахтинска Рассмотрена, рекомендована к утверждению педагогическим советом МБОУ СОШ №31 Протокол № 1 от 30 августа 2022г. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 31 Приказ от 01.09.2022г. № 124 ___________ЛевченкоТ.К. Поурочное календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по физической культуре «Космическая физкультура» для 7а и 7б классов на 2022-2023 учебный год Составлено учителем Мельниковым Н.М. Пояснительная записка Цель и задачи программы Программа внеурочной деятельности по спортивно оздоровительному направлению «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно- образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Цель программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта. Цель конкретизирована следующими задачами: - пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся; - популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха; - формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми; - обучение технике и тактике спортивных игр; - развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости); - формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний; - воспитание моральных и волевых качеств. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 45 минут. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся. Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик. Формы проведения занятий и виды деятельности Однонаправленные занятия Комбинированные занятия Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке. Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. Целостно-игровые занятия Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил. Контрольные занятия 1. Планируемые деятельности Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся. результаты освоения обучающимися программы внеурочной Личностные результаты: - формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека; - развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью; - формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - знание истории физической культуры своего народа, своего края; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: - способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми; - умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; - способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность; - умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья; - формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими; - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Предметные результаты: Учащиеся научатся: - значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся; - правилам безопасного поведения во время занятий спортивными играми; - основам технических приѐмов игр; - наиболее типичные ошибки при выполнении технических приѐмов и тактических действий; - упражнениям для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости); - контрольным упражнениям (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требованиям к технике и правилам их выполнения; - изучат основное содержание правил соревнований по спортивным играм; - жесты судьи спортивных игр; - игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр; могут научиться: - соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми; - выполнять технические приѐмы и тактические действия; - контролировать своѐ самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми; - играть в спортивные игры с соблюдением основных правил; - демонстрировать жесты судьи спортивных игр; - проводить судейство спортивных игр. Содержание внеурочной деятельности. Общая физическая подготовка Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , бег до 8 со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах. Баскетбол 1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания. 2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы. Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами. Приложение 1 к рабочей программе По внеурочной деятельности «Спортивные игры» 7а и 7б класс на 2022-2023 учебный год Календарно-тематическое планирование № урока Дата Тема занятия 1 05.09 Беседа «меры безопасности», «правила игры в баскетбол». 2 12.09 Ведение мяча на месте. 3 19.09 Освоение навыков ведения мяча. 4 26.09 Ведение мяча со сменой рук. 5 03.10 Ведение мяча с обводкой стоек. 6 10.10 Ведение мяча с обводкой стоек и сопротивлением соперников. 7 17.10 Ловля и передача мяча. 8 24.10 Передача одной рукой. 9 07.11 Передача от пола. 10 14.11 Игры в передачах. 11 21.11 Игра «семь передач». 12 28.11 Игра «собачка». Учебная игра. 13 05.12 Броски мяча. 14 12.12 Броски с места. 15 19.12 Броски с места. Учебная игра. 16 09.01 Броски в прыжке. Виды деятельности Ознакомлением с т/б, разучивание правил игры. Осуществляют ведение мяча на месте. Осваивают навыки ведения мяча. Осуществляют ведение мяча. Выполняют ведение мяча с обводкой стоек. Выполняют ведение мяча с обводкой стоек Отрабатывают ловлю и передачу мяча. Отрабатывают передачу мяча одной рукой. Отрабатывают передачу мяча от пола. Отрабатывают передачу мяча. Отрабатывают передачу мяча. Играют в баскетбол. Отрабатывают броски мяча. Отрабатывают броски мяча. Играют в баскетбол. Отрабатывают броски мяча в прыжке. 17 16.01 Броски в прыжке. Учебная игра. 18 23.01 Броски после ведения в двух шагах. 19 30.01 Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра. 20 06.02 Игры в бросках. Учебная игра. 21 22 13.02 20.02 Эстафеты с элементами баскетбола. Тактика игры в защите. 23 27.02 Упражнения для игры в защите. 24 06.03 Тактика игры в нападении. 25 13.03 Упражнения для игры в нападении. 26 20.03 Упражнения для игры в нападении. 27 03.04 Учебная игра. 28 10.04 Зонная защита. 29 17.04 Зонная защита. Комбинированные упражнения 30 24.04 Ведение, передача, бросок. 31 08.05 Ведение, передача, бросок. Учебная игра. 32 15.05 Совершенствование в ведение, передачах, бросках. 33 22.05 Броски в колонне, в двух колоннах. Учебная игра. Играют в баскетбол. Отрабатывают броски мяча после ведения в двух шагах. Играют в баскетбол. Играют в баскетбол. Знакомятся с тактикой игры в защите. Осваивают игру в защите. Знакомятся с тактикой игры в нападении. Осваивают игру в нападении. Осваивают игру в нападении. Играют в баскетбол. Отрабатывают зонную защиту. Отрабатывают зонную защиту. Отрабатывают технику владения мячом. Играют в баскетбол. Отрабатывают технику владения мячом. Играют в баскетбол. Аннотация к календарно-тематическому планированию: Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Спортивные игры» рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год. Согласно годовому учебно-календарному графику МБОУ СОШ №31, учебному плану, расписанию уроков на 2020 – 2021 учебный год занятия по внеурочной деятельности в 7а и 7б классе проводятся в понедельник. Праздник 1 мая выпал на понедельник, будет проведено 33 часа. Тематический план сокращен на 1 часа. Приложение 2 к рабочей программе По внеурочной деятельности «Спортивные игры» 7а 7б класс на 2022-2023 учебный год Лист корректировки календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы по внеурочной деятельности «Спортивные игры» № у р о к а Тема урока 7а класс учитель Мельников Н.М. Дата Причина корректировки по плану Коррекционные мероприятия Дата по факту Согласование Зам. директора по УВР Приложение 2 к рабочей программе По внеурочной деятельности «Спортивные игры» 7а и 7б класс на 2022-2023 учебный год Лист корректировки календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы по внеурочной деятельности «Спортивные игры» № у р о к а Тема урока 7б класс учитель Мельников Н.М. Дата Причина корректировки по плану Коррекционные мероприятия Дата по факту Согласование Зам. директора по УВР СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МС МБОУ СОШ № 31 №1 от 30 августа 2022г. _______________ЛевченкоТ.К. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ КирилюкЕ.А. 30.08. 2022года