Положение об управлении реализацией основных образовательных программ

СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
от 25.03.2015 г. протокол № 7

УТВЕРЖДЕНО
приказом руководителя
от 26.03.2015 г. № 75
Мирон Л.М.

Положение
об управлении реализацией основных образовательных программ общего
образования (начального, основного, среднего) в МБОУ СОШ №31 города
Новошахтинска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об управлении реализацией основных образовательных
программ общего образования (начального, основного, среднего) в МБОУ СОШ № 31 города
Новошахтинска (далее – Положение) разработано в соответствии
1.1.1. с нормативными правовыми актами федерального уровня:
– Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (далее – Закон № 273-ФЗ);
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от
30.08.2013 № 1015;
– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного)
общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
1.1.2. правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами
образовательной организации:
- Уставом МБОУ СОШ № 31;
- основной образовательной программой ФГОС НОО, ФГОС ООО МБОУ СОШ № 31;
- образовательной программой ФК ГОС МБОУ СОШ № 31;
1.2. Настоящее Положение определяет порядок разработки и управления реализацией
основными образовательными программами общего образования (начального, основного,
среднего) в МБОУ СОШ № 31.
1.3. Под образовательной программой понимается комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного
графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, а также оценочных и методических материалов.
1.4. Образовательные программы определяют содержание образования. При разработке
и управлении реализацией основной образовательной программой (далее – ООП) общего
образования МБОУ СОШ № 31 исходит из того, что содержание образования должно
содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, независимо от
расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать
разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на
свободный выбор мнений и убеждений.
1.5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются
МБОУ СОШ № 31.
1.6. Основные образовательные программы общего образования (начального,
основного, среднего) в МБОУ СОШ № 31 разрабатываются в соответствии с федеральными

государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) на основе примерных
основных образовательных программ соответствующего уровня образования.
1.7. Основные образовательные программы общего образования в обязательном
порядке
1.7.1. разрабатываются на уровень образования на срок:
– основная образовательная программа начального общего образования – на 4 года;
– основная образовательная программа основного общего образования – на 5 лет;
– основная образовательная программа среднего общего образования – на 2 года;
1.7.2. реализуются в полном объеме в течение срока освоения соответствующего
уровня образования в течение учебного года.
1.8. Основанием для разработки и утверждения основной образовательной программы
соответствующего уровня образования является решение педагогического совета МБОУ СОШ
№ 31, закрепленное приказом по образовательной организации
1.9. В основные образовательные программы общего образования (начального,
основного, среднего) могут быть внесены изменения и (или) дополнения в порядке,
установленном настоящим Положением.
1.10. Основные образовательные программы общего образования (начального,
основного, среднего) в МБОУ СОШ № 31 разрабатываются и утверждаются и корректируются
(изменения и дополнения), в МБОУ СОШ № 31 не позднее 1 августа текущего учебного года на
следующий учебный год.
1.11. Основные образовательные программы общего образования (начального,
основного, среднего) в МБОУ СОШ № 31 являются объектом внутришкольного контроля в
соответствии с планом работы МБОУ СОШ № 31, в иных случаях – других видов контроля
(оперативного, внешнего и т.п.).
1.12. Управление реализацией основных образовательных программ общего
образования (начального, основного, среднего) в МБОУ СОШ № 31 осуществляется на основе
данных, получаемых в ходе школьного мониторинга реализации основных образовательных
программ соответствующего уровня образования.
1.13. Положение об управлении реализацией основных образовательных программ
общего образования (начального, основного, среднего) в МБОУ СОШ № 31 разрабатывается и
утверждается педагогический совет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2, 3 ст. 30
№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации", Трудовым кодексом РФ и др.
2. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в
основные образовательные программы общего образования (начального, основного,
среднего) в МБОУ СОШ № 31
2.1. Порядок разработки основных образовательных программ общего образования
(начального, основного, среднего) в МБОУ СОШ № 31 включает следующие этапы:
2.1.1. Основанием разработки основной образовательной программы общего образования
соответствующего уровня образования является переход образовательной организации на
федеральный государственный образовательный стандарт общего образования
соответствующего уровня образования на основании решения Управления образования
Администрации города Новошахтинска, закрепленное приказом по МБОУ СОШ № 31 "О
разработке основной образовательной программы ФГОС НОО в МБОУ СОШ № 31", "О
разработке основной образовательной программы ФГОС ООО в МБОУ СОШ № 31", "О
разработке основной образовательной программы в МБОУ СОШ № 31", издаваемого в маеавгусте текущего учебного года при первичной разработке документа или при подготовке
документа в новой редакции.
2.2. Порядок утверждения основной образовательной программы общего образования
(начального, основного, среднего) в МБОУ СОШ № 31 предполагает следующие стадии.
2.2.1. Основные образовательные программы общего образования (начального,
основного, среднего) в МБОУ СОШ № 31 утверждаются в срок до 1 сентября текущего

учебного года на следующий учебный год на основании решения педагогического совета,
закрепленное приказом по МБОУ СОШ № 31
«Об утверждении основной

образовательной программы (указать уровень образования) в МБОУ СОШ№31».
2.2.2. В состав рабочей группы по разработке/внесении изменений и (или) дополнений
основной образовательной программы общего образования входят:
– заместители руководителя МБОУ СОШ № 31;
– руководители школьных методических объединений (далее – ШМО);
– педагог-психолог, социальный педагог;
–родители (из числа коллегиальных органов управления образовательной
организацией);
2.2.3. Проект основной образовательной программы общего образования (начального,
основного, среднего), подготовленный рабочей группой обсуждается и рассматривается на
заседаниях ШМО. По итогам указанного рассмотрения принимается решение, которое
протоколируется; по каждому ШМО готовится обобщенная информационная справка, которая
заслушивается на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 31.
2.3. Порядок внесения изменений и(или) дополнений в основные образовательные
программы общего образования (начального, основного, среднего) включает следующее.
2.3.1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений может являться:
– разработка и принятие учебного плана на текущий учебный год;
– выбор нового учебника завершенной предметной линии УМК и т.п.
– изменение системы оценивания в образовательной организации;
– иное.
2.3.2. Изменения и (или) дополнения могут быть внесены в:
– целевой раздел;
– организационный раздел;
– содержательный раздел.
2.4. Изменения и (или) дополнения могут вноситься в основные образовательные
программы общего образования (начального, основного, среднего) 1 раз на начало нового
учебного года по согласованию с педагогическим советом МБОУ СОШ № 31 в соответствии с
настоящим Положением и закрепляться приказом по МБОУ СОШ № 31 «О внесении
изменений и(или) дополнений в основную образовательную программу (указать уровень
образования) в МБОУ СОШ № 31».
2.5. Изменения и(или) дополнения, внесенные в основную образовательную программу
общего образования (начального, основного, среднего), должны быть в течение 10-х дней
включены в экземпляр, размещенный на сайте.
2.6. Основные образовательные программы общего образования (начального,
основного, среднего) в МБОУ СОШ № 31, разработанные в соответствии с настоящим
Положения, являются интеллектуальной собственностью МБОУ СОШ № 31.
3. Организационная и функциональная структура управления реализацией
основных образовательных программ общего образования (начального, основного,
среднего)
3.1. Администрация МБОУ СОШ № 31
3.1.1. Директор:
– обеспечивает стратегическое управление реализацией основной образовательной
программы общего образования (начального, основного, среднего);
– создает необходимые организационно-педагогические и материально-финансовые
условия в рамках бюджетного финансового обеспечения образовательной деятельности а также
за счет привлечения средств из иных источников.
3.1.2.Заместители директора (по учебно-воспитательной работе):

– обеспечивает разработку основной образовательной программы общего образования
(начального, основного, среднего), в том числе учебных планов в соответствии с положениями
образовательной программы;
– организует в образовательной организации образовательный процесс на их основе;
– осуществляет контроль и анализ выполнения учебных программ по предметам
учебного плана обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, внеурочной деятельности согласно плану внутришкольного контроля);
– проводят оценку образовательных достижений учащихся в рамках освоения основной
образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего) на основе
Положения о системе оценивания образовательных достижений учащихся в МБОУ СОШ № 31;
– готовят информацию для педагогического совета с целью согласования учебного
процесса с внеурочной деятельностью и системой дополнительного образования.
– обеспечивает разработку и совершенствование рабочих программ учебных
предметов, курсов, модулей (дисциплин) по учебным предметам обязательной части учебного
плана, а также предметам, курсам учебного плана части, формируемой участниками
образовательного процесса;
– вносит предложения по изменению содержания учебного плана, осуществляет
итоговый анализ и выполнения основной образовательной программы общего образования
(начального, основного, среднего) совместно с руководителями ШМО, педагогом - психологом;
– руководит процессом корректировки (ежегодно) содержания основной
образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего) в
соответствии с результатами, полученными в процессе школьного мониторинга качества
реализации основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования;
– обеспечивает обучение педагогических кадров освоению содержания ФГОС общего
образования (начального, основного, среднего);
– руководит деятельностью ШМО по организации проблемного анализа результатов
образовательного процесса в соответствии с ФГОС общего образования (начального,
основного, среднего);
– руководит работой психологов по мониторингу личностных результатов освоения
основной образовательной программы общего образования (начального, основного, среднего)
по стартовой диагностике учащихся (по группам метапредметных результатов).
3.1.4. Заместитель директора по воспитательной работе:
– руководит разработкой плана внеурочной деятельности;
– обеспечивает разработку учебного плана дополнительного образования;
– обеспечивает разработку и совершенствование рабочих программ внеурочной
деятельности и(или) дополнительных образовательных программ, реализуемых во внеурочной
деятельности;
– обеспечивает контроль и анализ реализации рабочих программ внеурочной
деятельности и (или) дополнительных образовательных программ, реализуемых во внеурочной
деятельности;
– осуществляет организацию внеурочной деятельности;
–
осуществляет
организацию
образовательной
деятельности
в
системе
дополнительного образования;
– обеспечивает контроль и анализ реализации учебных программ дополнительного
образования;
– обеспечивает интеграцию внеурочной деятельности в систему воспитательной
работы МБОУ СОШ № 31;
– готовит информацию для педагогического совета, с целью согласования внеурочной
деятельности и системы дополнительного образования с содержанием образовательного
процесса.
3.2. Методический совет школы и методические объединения учителей-предметников:

3.2.1. Методический совет:
На заседании методического совета не реже 2 раз в год, на основании информации,
представленной администрацией МБОУ СОШ № 31 и (или) структурными подразделениями,
ответственными за их реализацию обсуждается ход выполнения / освоения основных
образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего).
3.2.2. Методические объединения
– способствуют совершенствованию методического обеспечения реализации основных
образовательных программ общего образования (начального, основного, среднего);
– проводят экспертизу изменений в рабочие учебные программы по учебным курсам,
дисциплинам (модулям) и межпредметным курсам (в соответствии с ежегодным учебным
планом), вносимых педагогами (ежегодно в мае – июне);
– проводят анализ результатов освоения основных образовательных программ общего
образования (начального, основного, среднего) учащимися по всем группам образовательных
достижений - предметным, метапредметным и личностным (ежегодно в конце учебного года).
4. Школьный мониторинг реализации основной образовательной программы
4.1. Школьный мониторинг реализации основной образовательной программы
представляет собой процедуру качественного и количественного анализа соответствия
основополагающих компонентов образовательного процесса требованиям ФГОС общего
образования (начального, основного, среднего) согласно п.13 ч. 2 ст. 28 № 273-ФЗ.
4.2. Школьный мониторинг реализации основной образовательной программы
соответствующего уровня образования проводится на основе диагностического листа
качественного и количественного анализа.
4.3. Школьный мониторинг реализации основной образовательной программы
соответствующего уровня образования проводится один раз в год для каждого уровня
образования отдельно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».