Положение об организации горячего питания учащихся МБОУ СОШ №31

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31
Принято
на Управляющем совете
от 23.03.2015 г. протокол № 5

УТВЕРЖДЕНО
приказом руководителя
от 26.03.2015 г. № 75
Мирон Л.М.

Положение
об организации горячего питания учащихся
МБОУ СОШ № 31 г. Новошахтинска
1. Общие положения
1.1. Положение об организации питания обучающихся разработано на основе
Закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года,
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.5.2409-08
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в
общеобразовательных
учреждениях,
учреждениях
начального
и
среднего
профессионального образования", приказа Минздравсоцразвития России № 213н,
Минобрнауки России № 178 от 11.03.2012 «Об утверждении методических рекомендаций
по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений»,
Устава школы.
1.2. Настоящее Положение определяет:
 общие принципы организации питания обучающихся;
 порядок организации питания в школе;
 мероприятия по улучшению организации питания в школе;
 контроль за организацией школьного питания.
1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается
Советом общеобразовательного учреждения школы и утверждается директором школы.
2. Общие принципы организации питания в школе
2.1. Цели и задачи:
1. Повышение доступности и качества питания учащихся
2. Модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями современных
технологий.
3. Оказание содействия учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации,
обеспечение их льготным и бесплатным горячим питанием.
4. Удовлетворение потребности детей в пищевых веществах и энергии в соответствии с
возрастными физиологическими потребностями.
5. Разнообразность, калорийность, сбалансированность по жирам, белкам, углеводам.
6. Максимальное разнообразие рациона. Витаминизация с учетом сезонности,
сочетаемости продуктов.
7. Технологическая обработка продуктов, обеспечивающая высокие вкусовые качества
кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности всех продуктов.
8. Исключение из рациона продуктов и блюд, обладающих раздражающими,
экстрактными свойствами, а также продуктов, способных привести к ухудшению здоровья
учащихся.

9. Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимости ими
отдельных видов пищевых продуктов или блюд).
10. Соблюдение режима питания.
2.2. Питание учащихся осуществляется в соответствии с примерными вариантами
горячих завтраков и обедов для обучающихся в общеобразовательных учреждениях
города Новошахтинска с расчетом химического состава и содержания основных пищевых
веществ (белки, жиры, углеводы), витаминов, макроэлементов и энергетической ценности
блюд, кулинарных и хлебобулочных изделий на основе таблиц химического состава и
калорийности российских продуктов питания.
2.3. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН должны
быть созданы условия для организации питания обучающихся: предусмотрены
производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащенные
необходимым
оборудованием
(торгово-технологическим,
холодильным,
весоизмерительным), инвентарем; предусмотрены помещения для приема пищи,
снабженные соответствующей мебелью; разработан и утвержден порядок питания
обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, график
питания обучающихся).
2.4.
Администрация
школы
обеспечивает
принятие
организационноуправленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся,
принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение
консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями)
обучающихся.
2.5. Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию
питания в школе – педагог, назначаемый приказом директора на текущий учебный год, в
обязанности которого входит:
- контроль выполнения приказа по Управлению образования Администрации города
Новошахтинска;
- сбор и анализ необходимых документов для постановки обучающихся на обеспечение
бесплатными обедами;
- сбор и корректировка данных по учащимся, относящимся к льготным категориям;
- своевременное предоставление отчета о фактически сложившихся затратах на питание
учащихся по МБОУ СОШ № 31;
- своевременное предоставление необходимой отчётности.
2.7. Для контроля за качеством приготовления блюд создается бракеражная
комиссия, в состав которой входят: администрация школы, медицинский работник,
заведующий производством.
Бракераж осуществляется ежедневно.
3. Порядок организации питания в школе
3.1. Ежедневно в столовой вывешивается меню, в котором указываются названия
блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.
3.2. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном
объеме 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы.
3.3. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком
приема
пищи, утвержденным директором школы. Отпуск питания (завтраки и обеды)
обучающимся осуществляется в столовой по классам.
3.4. Классный руководитель:
3.4.1. На первом уроке собирает информацию о количестве питающихся учащихся
в класса,
3.4.2. Предоставляет талон в столовую с указанием количества учащихся в классе
по факту, подписывают талон.
3.4.3. Сопровождают обучающихся в столовую для принятия пищи в соответствии
с графиком питания, утверждённым директором школы, контролируют соблюдение

санитарно-гигиенических норм и правил обучающимися перед приёмом пищи и их
поведение во время завтрака или обеда в столовой для поддержания порядка.
3.4.4. организуют разъяснительную и просветительскую работу с обучающимися
и родителями (законными представителями) о правильном питании, несут
ответственность за организацию питания обучающихся класса (наличие талона на
питание, дежурные ученики класса по организации питания в столовой).
4. Мероприятия по улучшению организации питания в школе
4.1. Мониторинг состояния здоровья обучающихся..
4.2. Для увеличения охвата учащихся горячим питанием предусматривается
обеспечение их сбалансированным питанием на основе применения современных
технологий приготовления пищи и использованием продуктов, обогащенных комплексом
витаминов и минералов.
4.3. Учет индивидуальных особенностей детей для организации питания.
4.4. Переоснащение школьной столовой производится с учетом внедрения новых
технологий и наличия денежных средств.
4.5. Постоянный санитарно- гигиенический контроль за правильным рационом
питания и технологией приготовления блюд.
5. Контроль за организацией школьного питания
5.1. Обязанности классного руководителя
Классный руководитель обязан:
1. Добиваться 100% охвата учащихся горячим питанием.
2. Вести ежедневный учет питания учащихся в классе.
3. Вести просветительскую работу среди учащихся и родителей по пропаганде
здорового питания, здорового образа жизни.
5.2. Права и обязанности родителей
Родители имеют право:
1.Обращаться к директору школы по проблемам, связанным с организацией
горячего питания.
2. Вносить предложения на рассмотрение органов управления школы по
совершенствованию организации горячего питания.
3.Запрашивать информацию у органов управления школой по интересующим
родителей вопросам.
5.3. Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
1.Выполнять требования классного руководителя по охвату горячим питанием.
2.Выполнять требования техники безопасности и охраны труда во время
пребывания в столовой.
3.Соблюдать нормы личной гигиены и правила пребывания в столовой.
5.4. Права учащихся
Учащиеся имеют право:
1. Получать горячее питание согласно меню.
2. Высказывать пожелания по улучшению качества питания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».