Отчет о результатах самообследования 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 города Новошахтинска
(МБОУ СОШ № 31)
Подписан: Татьяна
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Константиновна Левченко
Педагогическим советом

Директор МБОУСОШ № 31

МБОУ СОШ № 31

Т.К.Левченко

(протокол от 23.03.2022 № 5)

Отчет о результатах самообследования
МБОУ СОШ № 31 за 2021 год
Аналитическая часть
I.

Татьяна
Констант
иновна
Левченко

DN: C=RU, O=МБОУ СОШ
№ 31 г.Новошахтинска,
CN=Татьяна
Константиновна Левченко,
E=school31novosh@mail.ru
Основание: я подтверждаю
этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место
подписания
Дата: 2022-03-29 21:51:42
Foxit Reader Версия: 9.7.0

Общие сведения об образовательной организации

Название (по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№31 города Новошахтинска

Организационно-правовая форма
Тип
Вид

Муниципальная бюджетная организация

Дата создания ОО

1963 г.

ОГРН

1026102484946

Свидетельство об аккредитации

Серия ОП №0255670, регистрационный №1695 выдано 17 апреля 2012г. Региональной службой по
надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Лицензия на право ведения образовательной
деятельности

Свидетельство о постановке на учет в налоговом
органе

Общеобразовательная организация средняя
общеобразовательная школа

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 61 №001379, регистрационный
№2361, 02.05.2012 года, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования
Ростовской области
Серия 61 №и007334408 , 26.04. 1993 год. ИНН 6151002635

Свидетельство о праве на имущество

серия 61-АЖ №963042 19.06.2012г года, выдано Управлением Федеральной регистрационной службы
по Ростовской области

Свидетельство о праве на земельный участок

Серия 61-АЖ №963043 19.06.2012года, выдано Управлением Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области

Юридический адрес

344600, Российская Федерация, Ростовская область, г. Новошахтинск , ул. Малосадовая, д. 6

Телефоны

8(863) 69 2-43-88

e-mail

school31novosh@mail.ru

Сайт

novsch31.rostovschool.ru

Учредитель

Управление образования Администрации города Новошахтинска от 10.01.2012 года.

Устав

утвержден УО (приказ №6121 от 17.03.2015г.), зарегистрирован Межрайонной инспекции
Федеральной налоговой службы №12 02.06.2015г.

МБОУ СОШ №31 (далее – Школа) расположена в районе улицы Городская, города Новошахтинска. Большинство семей обучающихся
проживают в домах типовой застройки: 91 процент − рядом со Школой, 9 процентов − в других районах города.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Наименование органа

Органы управления, действующие в Школе
Функции

Директор

осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организаций в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».

Управляющий совет

К компетенции Совета относится:
-определение основных направлений развития МБОУ;
-содействие созданию в МБОУ оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса;
-повышение эффективности финансово-экономической деятельности МБОУ,
стимулирование труда его работников, привлечение внебюджетных средств,
определение направлений, форм, размера и порядка использования
внебюджетных средств МБОУ;
-принятие решения о распределении стимулирующей части выплат в рамках
положения об оплате труда МБОУ;
-контроль за целевым и рациональным расходованием внебюджетных средств
МБОУ;
-участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками
образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

Педагогический совет

К компетенции педагогического совета МБОУ относится:

- реализация государственной политики по вопросам образования;
- совершенствование организации образовательного процесса МБОУ;
- разработка и утверждение образовательных программ школы;
- обсуждение и принятие плана работы МБОУ;
- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по
конкретным образовательным программам;
- определение основных направлений развития МБОУ, повышения качества и
эффективности образовательного процесса;
- определение учебного плана МБОУ на текущий учебный год;
- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
- принятие решений о создании творческих и рабочих групп;
- принятие решения об инновационной деятельности МБОУ;
- принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с
законодательством;
- принятие решения о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА
обучающихся, о награждении обучающихся;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный
процесс.
Общее собрание работников

К компетенции общего собрания работников МБОУ относятся:
-определение основных направлений деятельности МБОУ, перспективы его
развития;
-принятие рекомендаций по вопросам изменения Устава МБОУ, ликвидации
и реорганизации МБОУ;
-принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового
распорядка МБОУ;
-принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с
работниками МБОУ, включая инструкции по охране труда, положение о
комиссии по охране труда,
положения о педагогическом совете,
управляющем совете, правила оказания платных образовательных услуг,
положение о мерах поощрения работников МБОУ;
-предложения по плану финансово-хозяйственной деятельности МБОУ,

заслушивание отчета директора МБОУ о его исполнении;
-принятие положения о социальной поддержке работников МБОУ и решений
о социальной поддержке работников МБОУ;
-определение критериев и показателей эффективности деятельности
работников МБОУ;
-избрание представителей работников МБОУ в органы и комиссии МБОУ;
-рассматривание иных вопросов деятельности МБОУ, принятых общим
собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение
директором МБОУ.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных методических объединения:

гуманитарных-эстетических дисциплин;

естественно-математических дисциплин;

объединение учителей начального образования;

объединение классных руководителей.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФГОС СОО).
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2018–2021 годы

№
п/п
1

2

Параметры статистики

2018/19 учебный год

2019/20учебный год

2020/21 учебный год

– начальная школа

194

206

221

– основная школа

225

217

205

– средняя школа

37

29

19

Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:

0

0

0

– основная школа

0

0

0

– средняя школа

0

0

0

0

0

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

– начальная школа

3

4

Не получили аттестата:
– об основном общем образовании

0

– среднем общем образовании

0

0

0

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

0

1

1

0

0

0

– в основной школе
– средней школе

Профильного и углубленного обучения в Школе нет.

Обучающихся с ОВЗ – 5 чел, с инвалидностью в 2020-21 учебном году в школе было - 4 учащихся, из них 2 обучались на дому.
Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Показателями реализации содержания учебного плана и выполнения государственных стандартов является успеваемость учащихся. В
течение всего года проводился мониторинг обученности учащихся. Результаты анализировались на заседаниях МО, на совещаниях при
заместителе директора, изучались причинно-следственные связи, готовились практические рекомендации по преодолению снижения ЗУН
учащихся.
В 2020-2021 учебном году было сформировано 18 классов комплектов, в которых обучалось на начало учебного года 442 уч-ся на конец
- 445 учащихся. Аттестовано – 387 учащихся.
На I уровне обучения (2-4 классы) качество знаний составило 69%. Уровень успешности составляет 99%.
На II уровне обучения (5-9 классы) качество знаний составило 31%. Уровень успешности составляет 99%.
На III уровне обучения (10-11 классы) качество знаний составило 41,3%. Уровень успешности составляет 100%.
Итого по школе качество знаний составило 44,7%, уровень успешности – 99,7%
Отличников – 32 уч-ся
Одну «4» имеет – 14 чел.
Одну «3» - 22 чел.
Сравнительная таблица успеваемости учащихся по годам:

Аттестовано
«5»
4-5
С 1 «3»
Неуспевающие
ОС
КЗ

2018-2019

2019-2020

2020-2021

397
29
132
17
3
99%
40,8%

394
43
133
19
1
99,7%
44,7%

387
32
126
22
0
100%
44,7%

Итоги успеваемости начального общего образования.
В 2020-2021 учебном году продолжалась реализация Основной образовательной программы начального общего образования. Основная
задача состояла в обеспечении условий для достижения младшими школьниками новых результатов обучения и качества образования. С этой
целью проводился мониторинг основных условий, обеспечивающих изменения в содержании и организации образовательного процесса,
направленного на получение новых образовательных результатов.
В 2020-21 учебном году в начальной школе было 8 классов-комплектов.
Обучение и воспитание осуществляли 7 педагогов с высшим образованием и 1 педагог со средним специальным образованием.
На конец года было аттестовано 163 ученика, из них: на «5» -28 ученика (25,2%), на «5»и «4» -60 учащихся (43,7%). С одной «3» -15 учеников
(6,6%).
Результат мониторинговых исследований за последние 3 года:

Аттестовано
«5»
4-5
С 1 «3»
Неуспевающие
ОС
КЗ

2018-2019

2019-2020

2020-2021

136
17
55
13
2
98,5%
53,6%

151
38
66
10
1
99,3%
69%

163
28
60
15
0
99,8%
69%

По сравнению с прошлым учебным годом качество знаний повысилось на 15,4%.

Основное и среднее общее образование
Коллектив школы проводил работу по совершенствованию системы индивидуального обучения и созданию оптимальных условий для
раскрытия и реализации способностей, творческого потенциала каждой личности в общешкольном коллективе. Усилия педагогического
коллектива были направлены на прохождение успешной аттестации.
Учебный процесс в школе осуществляется на основе учебного плана, который разработан согласно Федеральному закону от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Используемый учебный план определяет максимальный объем нагрузки обучающихся, преемственность между ступенями обучения,
классами и отдельными предметами, вариативные часы используются для усиленного изучения основных предметов, индивидуальногрупповых занятий. Показателями реализации содержания учебного плана и выполнения государственных стандартов являются результаты
успеваемости и качества знаний учащихся.
Сравнительный анализ результатов учебной деятельности 5-11 классов за 3 года
2018-2019
2019-2020
2020-2021
Динамика
261
243
224
-19
Всего учащихся
12(4,6%)
5(2%)
4(2%)
- 2,6%
Учатся на «5»
77(29,5%)
74(30,5%)
66(30,5%)
+ 1%
Учатся на «4-5»
4(0,4%)
9(3,7%)
7(3,7%)
-2,2
Имеют одну «3»
34,1%
32,5%
32%
-1,6
КО%
99%
100%
100%
+1
УО%
По итогам 2020-2021 учебного года на ступени основного и среднего общего образования насчитывается 4 отличника, с одной «4»
окончили учебный год 1 обучающийся. Учащихся, успевающих на «хорошо» и «отлично» - 66 человек, с одной «3» - 7 учащихся.
Уровень качества обученности 5-11 классах
Параллельные классы

Кол – во уч-ся

Отличники
Кол-во
%
5 классы
49
1
2
6 класс
34
0
0
7 классы
49
1
2
8 класс
26
0
0
9 классы
47
1
2
5-9 классы
205
3
1,4
10 класс
7
1
14,2
11класс
12
0
0
10-11 классы
19
1
5,2
ИТОГО
224
4
1,7
В сравнении за три года, качество знаний учащихся колеблется.

Хорошистов
Кол-во
%
10
20,4
9
26,4
15
30,6
10
38,4
11
23,4
55
26,8
3
42,8
8
66,6
11
57,8
66
29,4

Всего на «4» и «5»

% кач.

11
9
16
10
12
58
4
8
12
70

22,4
26,4
32,6
38,4
25,5
28,2
57,1
66,6
63,1
31,2

Результаты государственной итоговой аттестации 9 классов за 2020-2021 учебный год.
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего
(полного) общего образования завершается обязательной аттестацией. Результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) во многом
зависят от предварительной подготовки школы к этому ответственному периоду. Поэтому был разработан план подготовки к государственной
итоговой аттестации выпускников, который рассмотрели и приняли на педагогическом совете. На основании плана, работа велась по
следующим направлениям: организационно-методическая работа, нормативные документы, работа с педагогическим коллективом, работа с
родителями, работа с учащимися. Выполнение плана подготовки в 2020-2021 году рассматривались на административных совещаниях и
педсоветах.
До государственной итоговой аттестации были допущены 46 обучающихся 9 классов.
Все требования по проведению итоговой аттестации соблюдены.
Нарушений со стороны учащихся во время проведения экзаменов не наблюдалось.
С начала 2020-2021 учебного года проводится следующая работа по подготовке учащихся к ОГЭ:
 Опрос среди учащихся, в результате которого были выявлены предметы по выбору
 Срезы знаний в начале учебного года, выявлен уровень подготовки учащихся к ОГЭ (выявлены учащиеся «группы риска»)
 Систематическая работа учителями-предметниками по подготовке учащихся к сдаче
уровня)

ОГЭ (выполнение заданий разного

 Проводились элективные курсы по математике, по русскому языку, обществознанию с целью повышения качества знаний и
подготовки к ОГЭ
 Индивидуальные консультации для учащихся по подготовке к ОГЭ
 Пробные тестирования
 Консультации для родителей
 Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ
 Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ
 Рекомендации по подготовке к ОГЭ

Для сдачи экзаменов по выбору за курс основного общего образования в 2020 - 2021 учебном году выпускники выбрали 5 предметов:
химию, биологию, географию, обществознание, историю. Эти предметы традиционно являются предпочтительными для выпускников 9 классов.
Однако обучающиеся 9-х классов в 2021 были освобождены от ГИА из-за COVID-19 в традиционной форме. В соответствии с приказом
министерства общего и профессионального образования № 321 от 16.04.2021 «Об утверждении Порядка проведения в 2020/2021 учебном году
контрольных работ для обучающихся 9-х классов в образовательных организациях, расположенных на территории Ростовской области» в
МБОУ СОШ № 31 были проведены контрольные работы для обучающихся 9-х классов.
Анализ результатов ГИА (ОГЭ)
ГИА

Предмет

9а

Русский язык

Кол-во
учащихся
25

9б

Русский язык

22

Качество
ГИА
36%

50 %

Пересдавали ГИА
(ФИ)
3 (Даниленко М.,
Лаухтин В.,
Кожевников А.)
3 (Прохоров И.,
Бондарь В.,
Приходько В.)

Сравнительный анализ итоговых оценок за год и результатов ГИА по русскому языку:
«5»
«4»
«3»
КЗ%
Итоги за год
3
6
13
36
9а
2
12
6
71
9б
Итоги ГИА
3
6
13
36
9а
2
9
8
50
9б
Сравнительный анализ итоговых оценок за год и результатов ГИА по математике:

КЗ за год (только по уч-ся сдававшим ГИА)
36%

50%

ОУ%
88
100
88
86

Класс

Всего
учащихс
я

9а

25
(сдавали
ОГЭ 24 уч)

9б
Всего

22
46

Год

Качест
во

«3»
17
68%

«4»
7
28%

«5»
1
4%

15
68%
32
68%

5
23%
12
25,5%

2
9%
3
6,5%

32%

Обучен
ность

100%

32%

100%

32%

100%

Экзамен сдавали
«2»
3
13%

«3»
19
79%

«4»
1
4%

«5»
1
4%

2
9%
5
11%

18
82%
37
80,5%

2
9%
3
6,5%

0
0%
1
2%

Качество

Обученность

8%

87%

9%

91%

8,5%

89%

Результаты ОГЭ показывают, что уровень подготовки обучающихся 9-х классов по русскому языку хороший: 59,5% (на 2,4% выше, чем в
прошлом году) обучающихся справились с предложенной работой на «хорошо» и «отлично», средняя оценка составила 3,8.
По математике уровень успешности удовлетворительный: по алгебре только 40,5%(на 4,8% выше, чем в прошлом году), 40 обучающихся
справились с предложенной работой, средняя оценка – 3,42.
Анализ результатов выполнения работ показал, что 90% учащихся с работой по русскому языку справились успешно, уровень
сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания образования по
русскому языку.
Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по математике выпускниками основной школы показывает, что 91 %
обучающихся овладели базовым содержанием курса математики.
Итоги экзаменов в форме ОГЭ соответствуют прогнозам:
В целом администрация школы и учителя-предметники удовлетворены результатами итоговой аттестации. Учителями-предметниками была
проведена серьѐзная подготовка обучающихся к итоговой аттестации.
В итоге 46 обучающихся получили аттестаты об основном общем образовании.

Результаты государственной итоговой аттестации
2020-2021 учебного года в 11 классе
На конец 2020-2021 учебного года в 11-м классе обучались 12 учеников. Все уч-ся были допущены к итоговой аттестации.
Вопросы подготовки к ЕГЭ неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического
совета школы, учителя русского языка и литературы, математики, физики, истории и обществознания принимали участие в работе городских
МО.
В начале 2020-2021 учебного года сформирована база данных по учащимся школы, которая обновлялась в течение года, оформлен
информационный стенд, посвященный ЕГЭ, была организована работа по заполнению бланков ЕГЭ. Учителя-предметники уделяли большое
внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, спец. курсах и индивидуальных занятиях, отмечая ответы непосредственно
в бланках. Проведен ряд репетиционных работ по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ. В течение года осуществлялось
постоянное информирование учащихся 11 класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских
собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством
образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех
репетиционных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок.
Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМ, посещаемость
занятий учащимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях.
Анализ результатов пробных ЕГЭ позволил наметить точки мониторинга в подготовке к ЕГЭ, избежать типичных ошибок. Обязательными
предметами для сдачи являются русский язык и математика, а также учащиеся сдают другие предметы по выбору в форме ЕГЭ в зависимости
от профиля выбранного для дальнейшего обучения высшего учебного заведения.
Итоги обязательных экзаменов государственной итоговой аттестации выпускников 11-го класса

Предмет
Русский язык
Математика (п)

Мин балл
24
27

Сдавали экзамен
12
9

Средний балл
45
11

Самый высокий балл
96 баллов
68 баллов

Анализ результатов ГИА (ЕГЭ)
ГИА
ЕГЭ
ЕГЭ

Предмет
Математика (профиль)
Русский язык

Кол-во учащихся
9
12

Качество
75%
88%

Пересдавали ГИА (ФИ)
0
0

КЗ за год (только по уч-ся сдававшим ГИА)
75 %
47%

По русскому языку результаты экзамена достаточно высокие: средний балл – 69.
Традиционно на итоговую аттестацию за курс средней школы выносятся русский язык и математика (базовый уровень). При достижении
минимального балла, установленного Рособрнадзором, выпускники средней школы по еѐ окончании получают аттестат о среднем полном
образовании. Кроме того, одиннадцатиклассники по выбору сдавали экзамены по тем предметам, которые им необходимы для поступления в
ВУЗы. Выпускники школы выбрали следующие предметы для сдачи экзамена в формате ЕГЭ: химия – 5 чел., обществознание – 1 чел., история
– 1 чел., физика – 3 чел., биология – 4 чел.
Анализ качества экзаменов ЕГЭ
Предмет
Русский язык
Математика (проф.)
Химия
Биология
Обществознание
Физика
История

Мин балл
24
27
36
36
42
36
32

Средний
балл
74
44
70
61
51
46
54

Средняя оценка по
школе
4
3
4
4
4
3
4

Повысили
9
2
1

Понизили
2
1

Подтвердили
3
7
5
2
1
3
2

Итоги экзаменов по выбору выпускников 11-го класса на государственной (итоговой аттестации).
Предмет

Химия
Обществознание
История
Физика
Биология

Сдавали
экзамен

Средний
балл

5
1
1
3
4

69
49
54
46
61

Самый высокий балл

95 (Шихкеримов Р.)
74 (Москаленко С.)
69 (Москаленко С.)
59 (Поляков Д.)
76 (Шихкеримов Р.)

ФИО преподавателя

Демина В. Ф.
Икаева Е.В.
Икаева Е.В.
Беркова Е.Н.
Мельникова О.В.

Сравнительный анализ выбора предметов ЕГЭ
Год

2019
2020
2021

Кол-во
учащих
ся
17
17
12

химия

Физика

Биология

7
3
5

3
4
3

7
4
4

Выбор предметов
Обществозн Математика
ание
(пр.)
10
4
9
12
1
9

География

Литература

История

0
0
1

0
1
0

4
4
1

Анализ результатов сдачи ЕГЭ выпускниками школы показал, что наибольшей популярностью в школе пользуются: химия этот предмет
выбрали 33% учащихся, математика (проф.) – 75%, что является общероссийской тенденцией.
Все одиннадцатиклассники
достижений.

сдавали экзамены как обязательные, так и по выбору в соответствии с уровнем своей подготовки и

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 2020-2021 учебного года подводят к дополнительным задачам в работе
педагогов старшего звена по привитию детям навыков самообразования, воспитанию позитивного отношения к процессу учебы, пониманию
V. Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа
Пошли на

Год
выпуска

Перешли в

Перешли в

Поступили в

10-й класс

10-й класс

профессиональную

Школы

другой ОО

ОО

Поступили в
Поступили

Всего

Всего

Устроились

срочную

на работу

службу по

профессиональную
в ВУЗ
ОО
призыву

2019

42

12

2

26

17

12

4

0

1

2020

49

7

3

39

17

14

1

0

2

2021

47

13

1 (Лаухтин)

29

12

11

1

0

0

VI. Оценка кадрового обеспечения в 2020-2021 учебном году
Школа обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления образовательно-воспитательного
процесса. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем строит УВР в соответствии с уровнем
требований современного этапа развития общества. Квалификация педагогических кадров школы соответствует реализуемым образовательным
программам. Укомплектованность штатов преподавательского состава педагогическими кадрами является стабильной и в 2020-2021 учебном
году составляет 100%.
Кадровый состав:
Педагогический коллектив школы насчитывает 27 человек, 3 из них относятся к административно-управленческому аппарату. Число
преподавателей 24, из них аттестовано на:
- 5 учителей (18,5%) имеет высшую квалификационную категорию. Это творчески работающие учителя, владеющие современными
образовательными технологиями и методиками, эффективно применяющие их в практической профессиональной деятельности;
- 15 учителей (59,3%) имеют первую квалификационную категорию. Они владеют стратегиями обучения и воспитания по своему предмету,
анализируют свой опыт;

- 3 человека (11,1%) аттестованы на соответствие.
- 2 педагога (7,1%) получают высшее педагогическое образование (Мельникова Т.А., Румянцева И.А.)
Уровень профессионального образования педагогического коллектива является стабильно высоким. Высшее профессиональное
образование имеют 93% педагогов. Среднее профессиональное образование имеют педагоги следующих специальностей: начальных классов – 1
чел., информатики и икт – 1 чел.
Состав и квалификация педагогических кадров ОУ (включая административных и других работников, ведущих педагогическую
деятельность):
Всего

Всего педагогических работников (количество человек)

27

Процент
к общему числу
педагогических
работников
100%

Укомплектованность штата педагогических работников

27

100%

Имеют образование:

- высшее педагогическое образование
- высшее образование
- среднее профессиональное образование

25
0
2

93%
7%

Имеют
квалификационные
категории:

- высшую
- первую
- соответствие
- без категории по стажу работы
Подано заявлений на:
-высшую
-первую

5
16
3
3
0

18,5%
59,3%
11,1%
11,1%
0%

0

0%

Прошли курсовую переподготовку в 2019-2020 учебный год
Грамота Министерства образования РФ

9
6

33,3%
22,2%

Параметры

Награды педагогических

работников

Имеют педагогический
стаж работы

Ветеран труда

4

14,8%

Грамота Управления образования Администрации г.
Новошахтинска в 2019-2020 уч. г.
Памятный знак«80 лет Ростовской области» учрежденным
постановлением Правительства Ростовской области от 23
декабря 2016 г. № 869
Диплом от губернатора Ростовской области В.Ю. Голубева
Почетный знак «Добрая слава» к 80-летию газеты «Знамя
шахтера» за добрые дела во благо города Новошахтинска,
2019
1-3

5

18,5%

1

3,7%

1
1

3,7%
3,7%

1

3,7%

3- 10 лет

3

11,1%

10-20
20 и более

7
16

26%
59,2%

Диаграмма стажа работы учителей МБОУ СОШ № 31

В коллективе работают 1 молодой учитель – учитель начальных классов.
С целью оказания методической помощи по преподаванию учебных предметов, по организации воспитательной работы и передачи
передового педагогического опыта молодому педагогу и учителям, не имеющим педагогического стажа в 2019 – 2020 учебном году, были
назначены наставники.
На протяжении учебного года наставники оказывали молодым специалистам повседневную помощь в приобретении профессионально педагогических знаний, умений и навыков, проводит необходимую воспитательную работу согласно своим планам:
- Изучение «Закона об образовании».
- Изучение нормативно-правовой базы.
- Изучение программ, методических записок, пособий.
- Составление тематического планирования.
- Изучение документов по ФГОС.
- Изучение инструктажей работы со школьной документацией.
- Посещение уроков и внеклассных занятий.
- Подробный анализ уроков и внеклассных мероприятий.
Вывод: в школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства педагогов, выраженных в итогах аттестации.
Уровень квалификации педагогов остается достаточным для обеспечения в школе образования хорошего качества.
Рекомендации:

Зам. директора по УВР составить план работы с учителями, имеющими небольшой трудовой стаж педагогической деятельности с учѐтом
проделанной работы для формирования индивидуального стиля их творческой деятельности.
В соответствии с планом повышения квалификации учителей школы с 01 сентября 2020 года 7 педагогов (из 27 работающих) прошли
курсовую подготовку, это 33,3% от общего числа работников, что является важным направлением методической работы является постоянное
совершенствование педагогического мастерства учительских кадров.
Прохождение курсов в 2020-2021 учебном году
ФИО учителя
Румянцева И.А.

Товбо Н.А.

Год
прохождения
курсов
2021

2021

Тема
«Компетентностный подход в
условиях реализации ФГОС в
начальной школе»
«Правила гигиены. Особенности
работы образовательной
организации в условиях сложной
санитарно-эпидемиологической
обстановки. Использование
новейших технологий в организации
образовательного процесса».
«Обучение по оказанию первой
помощи пострадавшим»,
«Организация работы классного
руководителя в образовательной
организации»

Колво
часов
72

Место прохождения курсов
АНО ДПО «ПЛАТФОРМА»

16
АНО ДПО «ПЛАТФОРМА»

250

«Правила гигиены. Особенности 72
работы
образовательной
организации в условиях сложной
санитарно-эпидемиологической
обстановки.
Использование
новейших технологий в организации

ООО «Центр инновационного образования и
воспитания»

АНО ДПО «Платформа»

2020
Рягузова Н.Ю.

2021

2021

2021
2020
Блинская Н.В.

2021

2021

образовательного процесса».
«Обучение по оказанию первой
помощи пострадавшим»
«Реализация общеобразовательных
программ для детей с ОВЗ»
«Особенности
преподавания
иностранного языка в условиях
реализации ФГОС»,
«Коррекционная
педагогика
и
дефектология»
«Организация работы классного
руководителя в образовательной
организации»

16

АНО ДПО «Платформа»

72

АНО ДПО «Платформа»

144

АНО ДПО «Платформа»

250

ГБПОУ РО «КонстПК»

«Организация работы классного
руководителя в образовательной
организации»
«Эффективные педагогические
практики реализации концепции
преподавания английского языка в
контексте ФГОС»
«Реализация общеобразовательных
программ для детей с ОВЗ»
«Обучение по оказанию первой
помощи пострадавшим»

250

ООО «Центр инновационного образования и
воспитания»

72

АНО ДПО «ПЛАТФОРМА»

72

АНО ДПО «ПЛАТФОРМА»

16

АНО ДПО «ПЛАТФОРМА»

«Подготовка организаторов вне
аудитории пункта проведения ГИА9»
«Правила гигиены. Особенности
работы образовательной
организации в условиях сложной
санитарно-эпидемиологической

18

ООО «Центр профессионального образования
«Развитие»

72

АНО ДПО «Платформа»

2020
2020

2020

Икаева Е.В.

2021

Журавлева А.А.

2021

Мельникова О.В.

2020

обстановки. Использование
новейших технологий в организации
образовательного процесса».
«Обучение по оказанию первой
помощи пострадавшим»
«Методика преподавания музыки в
общеобразовательной школе в
соответствии с ФГОС»
«Организация работы с
обучающимися с ОВЗ в
соответствии с ФГОС»
Критериально-ориенртированной
подход к оцениванию развернутых
ответов экзаменационных работ
участников ОГЭ по обществознанию
Комплексный подход в условиях
реализации ФГОС в начальной
школе»
Практические занятия по
оцениванию образцов
экзаменационных работ по химии

16

АНО ДПО «Платформа»

72

ООО «Центр повышения квалификации и
переподготовки «Луч знаний»

36

ООО «Центр повышения квалификации и
переподготовки «Луч знаний»

72

ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

108

Центр педагогической инновации и развития
образования «Новый век»

72

ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Сегодня мы видим эффективность модернизированной системы дополнительного профессионального образования учителей. Она
способствует повышению профессионального мастерства педагогов. Новые подходы к обучению и воспитанию позволяют успешно добиваться
повышения качества знаний учащихся, уровня их воспитанности, сохранению здоровья.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:




объем библиотечного фонда –21049 единиц;
книгообеспеченность – 92 процента;
обращаемость – 3487единиц в год;



объем учебного фонда – 5841 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

5841

4535

2

Педагогическая

41

26

3

Художественная

15208

8416

4

Справочная

25

12

5

Языковедение, литературоведение

19

10

6

Естественно-научная

42

25

7

Техническая

15

8

8
Общественно-политическая
0
0
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 0 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 0. Мультимедийные средства
(презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 0.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями не достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.
В Школе оборудованы 20 учебных кабинетов, 1 компьютерный класс с выходом в сеть Интернет, в том числе:








лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
компьютерный класс;
столярная мастерская;
кабинет технического труда.
На первом этаже здания оборудован актовый зал, столовая, тренажерный зал, кабинет технического труда, библиотека.
На втором этаже здания оборудован лицензированный медицинский кабинет, спортивный зал.
Также имеется спортивная площадка, футбольное поле, озеленѐнный пришкольный участок.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам оценки качества образования в 2021
году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, –
63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на конец 2020-2021 уч. года.

Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

Человек

445

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

Человек

202

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

Человек

214

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

Человек

29

Человек
(процент)

176 (38,9%)

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

Балл

66

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

Балл

44

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

Человек
(процент)

1 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса

Человек
(процент)

3 (1,7%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

Человек
(процент)

1(2,04%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

Человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

Человек
(процент)

143 (31%))

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

Человек
(процент)

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

− регионального уровня

40(8%)

− федерального уровня

77 (17%)

− международного уровня
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

0(0%)
Человек

− с высшим образованием

27

− высшим педагогическим образованием

25

− средним профессиональным образованием

2

− средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

Человек
(процент)

− с высшей

5 (18,5%)

− первой

16 (59,3%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:
− до 3 лет

Человек
(процент)
1 (3,7%)

От 3 до 10 лет

3 (11,1%)

От 10 до 20 лет

7 (26%)

От 20 до 30 лет

16 (59,2 %)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:
− до 30 лет

Человек
(процент)

− от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

3(11%)
7 (25%)

Человек
(процент)

9 (33,3%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких
работников

Человек
(процент)

9(33,3%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Единиц

0,052

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

Единиц

13,3

Наличие в школе системы электронного документооборота

Да/нет

Да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

Да/нет

Нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
− медиатеки

Да

− средств сканирования и распознавания текста

Да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

Да

− системы контроля распечатки материалов

Да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

Человек
(процент)

445 (100%)

Кв. м

3,68

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».