2021_2022_УП по внеурочной деятельности.pdf

Татьяна
Константино
вна Левченко

Обсужден и рекомендован
к утверждению педагогическим советом
МБОУ СОШ №31
Протокол № 1 от «23 » августа 2021 г.

Подписан: Татьяна Константиновна
Левченко
DN: C=RU, O=МБОУ СОШ № 31
«Утверждаю»
г.Новошахтинска, CN=Татьяна
Директор
МБОУ СОШ №31
Константиновна
Левченко,
_____________Т.К.
E=school31novosh@mail.ruЛевченко
Приказ
№
от
Основание:
Я являюсь
автором
этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-10-27 01:20:18
Foxit Reader Версия: 9.7.0

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
среднего общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 31
города Новошахтинска
на 2021-2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 31 на 2021-2022 учебный год
обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального
государственного образовательного среднего общего образования и определяет состав и
структуру направлений, формы организации, объѐм внеурочной деятельности для
обучающихся на уровне среднего общего образования. План внеурочной деятельности
МБОУ СОШ № 31 является частью организационного раздела основной образовательной
программы среднего общего образования и представляет собой описание целостной
системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности и включает:
- план организации деятельности ученических сообществ (групп
старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по
интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в
рамках «Российского движения школьников»);
- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные
олимпиады по предметам программы средней школы);
- план воспитательных мероприятий.
При отборе содержания и видов деятельности детей по каждому направлению
внеурочной деятельности учтены интересы и потребности обучающихся, пожелания
родителей (законных представителей), рекомендации школьного психолога, опыт
внеаудиторной и внеурочной деятельности педагогов. Согласно ФГОС СОО через
внеурочную деятельность МБОУ СОШ № 31 реализует основную образовательную
программу (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация
образовательной деятельности при получении среднего общего образования). В
соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения
образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Нормативно-правовой основой формирования плана внеурочной деятельности
являются следующие нормативные документы
федеральный уровень
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12
декабря 1993 г.;
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 1 сентября
2013г. №273 – ФЗ; (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм.
и доп., вступ. в силу с 31.03.2015);
-Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. №761 «О
Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»; Указ
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
на 2013 – 2020 годы»;
-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №
1726-р «О Концепции развития дополнительного образования детей»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря
2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования (от 19.04.2011 № 03255);

-Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального
государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 №
03296);
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и
учебнолабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества
обучающихся (приложение к письму Министерства образовании и науки России от
24.11.2011 № МД1552/03);
Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015г. №09-3564 «О внеурочной
деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
региональный уровень
-- областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»
- постановление Правительства ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении
государственной программы Ростовской области «Развитие образования»;
- письмо министерства общего и профессионального образования Ростовской области от
№ 24/4.1- «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций,
реализующих основные образовательные программы начального общего, основного
общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской
области, на 2020-2021 учебный год»
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Внеурочная деятельность обучающихся организуется в 10-11-х классах в целях
формирования единого образовательного пространства муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 31 города
Новошахтинска и направлена на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы среднего общего образования.
Целью внеурочной деятельности является:
- обеспечение достижения планируемых личностных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ среднего общего образования
обучающимися;
-создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей, для многогранного развития и социализации каждого школьника в свободное
от учѐбы время.
-создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих
инициатив.
В качестве организационной модели внеурочной деятельности на уровне среднего
общего образования в МБОУ СОШ № 31 определена оптимизационная модель
внеурочной деятельности, являющаяся полноценным продолжением внеурочной
деятельности основного общего образования. Модель опирается на использование
внутреннего потенциала МБОУ СОШ № 31 (единое образовательное и методическое
пространство в МБОУ СОШ № 31, содержательное и организационное единство всех его
структурных подразделений).
МБОУ СОШ № 31 обладает всеми условиями для создания оптимизационной
модели: кадровое обеспечение, нормативно-правовая база, учебно-методическая,
финансово-экономическая, материально-техническая база.

Оптимизационная модель внеурочной деятельности на уровне среднего
общего образования в МБОУ СОШ № 31.

Учителя
предметники

Классные
руководители

Кадровое обеспечение

Спорт.компл. «Старт»

ДМШ

Внеурочная
деятельность
МБОУ СОШ № 31

ДХШ

Спортивная площадка

Ресурсы школы

ЦРТДЮ

Ресурсы социума

СЮТ

Социальный
педагог

Спортивная зал

Библиотека

Актовый зал

Кабинет информатики

Работа ученического
сообщества

Курсы по выбору
учащихся

Воспитательные
мероприятия

В реализации оптимизационной модели принимают участие педагогические работники МБОУ
СОШ № 31: классный руководитель, учителя предметники, педагог-психолог, социальный педагог,
педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, школьный библиотекарь.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими
функциями и задачами:
• взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательного учреждения;
• организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного
потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
• организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
• организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
• ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности.
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 31 учитывает использование возможностей
учреждений дополнительного образования, культуры и спорта города (социальные партнёры): СЮТ,
спортивный комплекс «Старт», ДЮСШ, ДХШ, библиотека, ЦРТДЮ.
Содержание внеурочной деятельности учащихся школы складывается из совокупности
направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом
МБОУ СОШ № 31 совместно с социальными партнёрами. Внеурочные занятия, организуемые
педагогами МБОУ СОШ № 31 и социальными партнёрами, проводятся на базе школы и
вышеуказанных организаций.
Преимущества оптимизационной модели состоит в: создании единого образовательного и
методического пространства в образовательном учреждении;
• содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений;
• предоставление широкого выбора для ребёнка на основе спектра направлений детских
объединений по интересам в школе и социуме;
• привлечение к осуществлению внеурочной деятельности помимо педагогов
образовательного
учреждения
квалифицированных
специалистов
системы

дополнительного образования детей социума.
Модель представляет собой широкий выбор для обучающихся МБОУ СОШ № 31 на основе
спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения
и самореализации подростка.
Оптимизационная модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 31 для недопущения
перегрузки обучающихся допускает перенос образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, на период каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время
реализуется в рамках тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на
базе школы, в туристических походах, экспедициях, поездках и т.д.).
Внеурочная деятельность организуется через классное руководство, в рамках реализации
программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне
среднего общего образования.
Содержание внеурочных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации,
отличных от урочной системы обучения, таких как учебно-тематические экскурсии, соревнования,
кружки, секции, диспуты, дебаты, конференции, олимпиады, фестивали, поисковые и научные
исследования, Дни здоровья, общественнополезные практики и т.д..
В рамках организации внеурочной деятельности осуществляется построение индивидуальной
образовательной траектории (Индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной
деятельности) и индивидуального графика пребывания подростка в школе.
Объем часов внеурочной деятельности на уровне начального, основного, среднего общего
образования определяется с учетом интересов обучающихся и их родителей (законных
представителей), а так же возможностей школы.
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели, предусмотренная планом
внеурочной деятельности, соответствует требованиям СанПин 2.4.2. 2821-10 и осуществляется в
соответствии с планом и расписанием занятий в количестве до 10 часов в неделю.
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования,
спортивных школах, музыкальных школах и других образовательных организациях, количество
часов внеурочной деятельности сокращается, при предоставлении родителями (законными
представителями) обучающихся, справок, указанных организаций.
Величина недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность,
определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного
плана.
Минимальное количество наполняемости в группе при проведении занятий внеурочной
деятельности составляет 8 человек.
Во внеурочной деятельности с учетом реализации Программы духовнонравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся реализуется внеурочное занятие по курсу
«Православная культура».
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и
запросов детей и родителей план внеурочной деятельности в МБОУ СОШ № 31 модифицируется в
соответствии с пятью профилями: естественно-научным, гуманитарным, социально-экономическим,
технологическим, универсальным.
В МБОУ СОШ № 31 используется инвариантный компонент плана внеурочной деятельности
(вне зависимости от профиля) предполагает:
• организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного
тематического и свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в делах
классного ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной
организации;
• проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного
процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного
обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной
организации.
В весенние каникулы для 9-11-го класса организуются поездки в организации

профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся в
сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов, отведенных на организацию жизни
ученических сообществ, проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами
обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении
образовательных организаций.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса МБОУ
СОШ № 31 и организуется в 1-11-х классах по направлениям развития личности:
• спортивно-оздоровительное,
• духовно-нравственное,
• социальное,
• общеинтеллектуальное,
• общекультурное.
Целью реализации спортивно-оздоровительного направления является закрепление знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья, формирование ценностного отношения к
своему физическому и психологическому здоровью, знакомство и изучение новых видов спорта,
закрепление основ гигиенической культуры, формирование устойчивой позиции к здоровому образу
жизни.
Спортивно-оздоровительное направление в плане внеурочной деятельности представлено:
 секцией «Игры народов мира) для обучающихся 1-2 классов в объёме 1 часа в
неделю.
 курс «Азбука здоровья» для обучающихся 4-х классов в объёме 1 часа в неделю.
 секция «Спортивные игры» 5-7-е классы в объёме 1 часа в неделю.
 ОФП (общефизическая подготовка) – 8-11 классы в объёме 1 часа в неделю.
Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей
мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного
образа жизни, принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
становление их гражданской идентичности; освоение элементарных представлений о традиционных
российских
устоях;
формирование
гуманистического
мировоззрения,
стремления
к
самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
Духовно-нравственное направление в плане внеурочной деятельности представлено:
• курс «Азбука нравственности» для обучающихся 1-4 классов в объёме 1 часа в
неделю;
• Курс «Мастерская добрых дел» для обучающихся 2-4, 7-8 классов в объёме 1 часа в
неделю;
• Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для обучающихся
5-6 классов в объёме 1 часа в неделю;
• Курс «Отражение» для обучающихся 6-8 классов в объёме 1 часа в неделю;
• Курс «Познай себя» для обучающихся 9,11 классов в объёме 1 часа в неделю;
Целью социального направления является оказание помощи младшим подросткам в освоении
разнообразных способов деятельности: трудовых, игровых, художественных, двигательных умениях;
формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и
навыков, стремления к самостоятельности и творчеству; формирование ценностного отношения к
учебе как виду творческой деятельности и первоначальных представлений о базовых национальных
российских ценностях; воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России, знакомство с различными видами профессий и
их значением для человека.
Социальное направление в плане внеурочной деятельности представлено:
• курс «Юные инспектора движения» для обучающихся 2-4-х классов в объёме 1 часа в
неделю;
• курс «Школа добрых дел» для обучающихся 1-4-х классов в объёме 1 часа в неделю;
• курс «Тропинка к своему я» для обучающихся 4-х классов в объёме 1 часа в неделю;

•
•
•
•
•
•

курс «Финансовая грамотность» для обучающихся 3,5-8,11-х классов в объёме 1 часа
в неделю;
курс «Моя первая экология» для обучающихся 1,-х классов в объёме 1 часа в неделю;
курс «Экология и человек» для обучающихся 5,8,11-х классов в объёме 1 часа в
неделю;
курс «Биология в профессиях» для обучающихся 7,9-х классов в объёме 1 часа в
неделю;
курс «Я гражданин России» для обучающихся 11 класса в объёме 1 часа в неделю;
Курс «Мастерская добрых дел» для обучающихся 7-8 классов в объёме 1 часа в
неделю;

•
Целью общеинтеллектуального направления деятельности является помощь детям в освоении
разнообразных доступных им способов познания окружающего мира; развитие познавательной
активности, любознательности; формирование мотивации к обучению и познанию, развитие
творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со
сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; создание основы для всестороннего
гармоничного и психического развития личности ребёнка, формирование у учащихся основ
теоретического мышления, важнейших умений и навыков, необходимых для включения в различные
сферы жизни общества.
Общеинтеллектуальное направление в плане внеурочной деятельности представлено:
• курс «Шахматы» для обучающихся 1-х классов в объёме 1 часа в неделю;
• курс «Юные математики» для обучающихся 1-4-х классов в объёме 1 часа в неделю;
• курс «Занимательная грамматика» для обучающихся 1-4-х классов в объёме 1 часа в
неделю;
• курс «Доноведение» для обучающихся 1-4-х классов в объёме 1 часа в неделю;
• курс «Компьютерная грамотность» для обучающихся 3-4-х классов в объёме 1 часа в
неделю;
• курс «Мир информатики» для обучающихся 3-4-х классов в объёме 1 часа в неделю;
• курс «Литературный калейдоскоп» для обучающихся 1-2-х классов в объёме 1 часа в
неделю;
• курс «Математика для любознательных» для обучающихся 5-7-х классов в объёме 1
часа в неделю;
• курс « Математический клуб» для обучающихся 8, 9, 11-х классов в объёме 1 часа в
неделю;
• курс «Занимательная химия» для обучающихся 8-9, 11-х классов в объёме 1 часа в
неделю;
• курс «За страницами учебника русского языка» для обучающихся 8-9-х классов в
объёме 1 часа в неделю;
• курс «Практическая география» для обучающихся 9-х классов в объёме 1 часа в
неделю;
• курс «История Донского края» для обучающихся 7-х классов в объёме 1 часа в
неделю;
• курс «По-английски обо всем» для обучающихся 8-го класса в объёме 1 часа в
неделю;
• курс «Удивительный английский язык» для обучающихся 5, 7-х классов в объёме 1
часа в неделю;
• курс «Секреты русской орфографии и пунктуации» для обучающихся 11-го класса в
объёме 1 часа в неделю;
• курс «В мире измерений» для обучающихся 11-го класса в объёме 1 часа в неделю;
Целью
общекультурного
направления
деятельности
является
подростков
на
доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, создание условий для развития
ценностно-целевых ориентаций, интеллекта и в целом духовного мира личности, на основе
соотнесения его собственных потребностей, интересов и поступков с безусловными ценностными

критериями истины, доброты, красоты, общения; формирование у учащихся устойчивых
систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в
процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Общекультурное направление в плане внеурочной деятельности представлено:
• Кружок «Юный художник» для обучающихся 1-2, 5,7-х классов в объёме 1 часа в
неделю;
• Кружок «Домисолька» для обучающихся 2-х классов в объёме 1 часа в неделю;
• Кружок «Мир творчества» для обучающихся 1, 3-х классов в объёме 1 часа в неделю;
• Студия «Волшебный мир театра» для обучающихся 5, 6, 8, 9-х классов в объёме 1
часа в неделю;
• Студия «Овация» для обучающихся 7-8-х классов в объёме 1 часа в неделю;
• Курс «Этическая грамматика» для обучающихся 11-го класса в объёме 1 часа в
неделю.
Организация жизни ученических сообществ в МБОУ СОШ № 31 является важной
составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской
гражданской идентичности и таких компетенций, как:
• компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом
правовых норм, установленных российским законодательством;
• социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;
• компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой
совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
• в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной
деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детскоюношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами (районный
ЦМИ);
• через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям,
участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений,
благотворительных организаций;
• через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с
общественными организациями и объединениями.
Организация жизни ученических сообществ в МБОУ СОШ № 31 осуществляется в рамках
формата РДШ, где годовой цикл мероприятий обсуждается и принимается в конце предыдущего или
в начале нового учебного года.
Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей
обучающегося в таких сферах, как:
• отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и
самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках
осуществления жизненных планов);
• отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к
патриотическому служению);
• отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со
сверстниками, старшими и младшими);
• отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной
жизни);
• отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает
подготовку личности к общественной жизни);
• отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре
(включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
• трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой
деятельности).

План воспитательных мероприятий разрабатывается педагогическим коллективом школы в
МБОУ СОШ № 31 при участии родительской общественности. Источником этого раздела плана
внеурочной деятельности становятся нормативные документы органов управления образованием
(федеральных, региональных и муниципальных).
Воспитательный план в МБОУ СОШ № 31 обеспечить недопущение перегрузки
обучающихся 1—11-х классов и педагогических работников школы мероприятиями,
инициированными органами управления и иными организациями. При подготовке и проведении
воспитательных мероприятий (в масштабе ученического класса, классов одной параллели или
сообщества всех 1-11-х классов) предусматривается вовлечение в активную деятельность
максимально большего числа обучающихся.

Ш. РЕЖИМ РАБОТЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия внеурочной деятельности проводятся в учебные дни во второй половине дня, в
свободное от занятий время. Все внеурочные занятия организуются через час после уроков.
Классы
Дни работы
Продолжительность
Продолжительность
занятий в рамках ОУ
занятий в рамках
сотрудничества с
социальными
партнёрами
1
25 минут
45 минут
Понедельник - пятница
класс
2-11

Понедельник - пятница

45 минут

45 минут - 1,5 часа

класс
Перерыв между занятиями составляет 10 минут. В день в образовательном учреждении
организуется не более 2 учебных занятий, в соответствии с расписанием и с учётом общего
количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а так же с учётом необходимости
разгрузки последующих учебных дней.

4. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ № 31

Годовой по направлениям внеурочной деятельности
План
внеурочной Формы организации внеурочной деятельности
деятельности
Ученическое сообщество

Внеурочная деятельность по
предметам
школьной
программы
Воспитательные
мероприятия

Конференции, диспуты, дискуссии, конкурсы, викторины, встречи,
анкетирование, коллективные творческие дела, фестивали, операции,
акции и т.д..
Кружки, секции
Классные часы, учебно-тематические экскурсии, встречи, диспуты и
т.д..

План недельной нагрузки организации внеурочной деятельности по
направлениям (приложение № 1, 2, 3)
Годовой план организации деятельности ученических сообществ
Направление
внеурочной
деятельности

Формы
организации
внеурочной
деятельности (вид
детского

Название мероприятия

Объём
внеурочной
деятельности
(11кл./в час)

Всего

Спортивно
оздоровительное

объединения, его
название)
Акция
Военноспортивная игра

Мы за здоровый образ жизни

1

«Патриот»

3

Духовно
нравственное

КТД

Ветеран рядом

1
1
2

Обще интеллектуальное

Конференция

Триумф знаний

2

Общекультурное

Встреча

«События и люди»

2

Социальное

Операция
Акция

«Внимание, дети»
«Бессмертный полк»

2
2

Годовой план организации и проведения воспитательных мероприятий
Направление
внеурочной
деятельности

Спортивно
оздоровительное

Духовно нравственное

Формы организации
внеурочной
деятельности (вид
детского
объединения,
его
название)

Название мероприятия

Объём
внеуро
чной
деятел
ьности

Тематический
классный час

Направление «Воспитание культуры здорового и
безопасного образа жизни, самоопределение и
самосовершенствование»
Спортивные сооружения города

1

Ветеранами
войны,
воинами
запаса,
представителями воинских частей и т.д.
Направление «Воспитание гражданственности,
патриотизма, подготовка к патриотическому
служению»
Направление «Воспитание нравственных чувств к
семье и родителям, подготовка к семейной
жизни»
Храмы города, области, православные места,
памятники культуры

1

С представителями ВУЗов и СУЗОВ

1

Направление
«Воспитание
экологической
культуры,
ценностного
отношения
к
прекрасному, формирование художественной
культуры, научного мировоззрения»
На предприятия города

1

С представителями культуры, советом ветеранов

1

Учебнотематическая
экскурсия
Встреча
Тематический
классный час
Тематический
классный час

Обще
интеллектуальное

Учебнотематическая
экскурсия
Встреча
Тематический
классный час

Общекультурное

Учебнотематическая
экскурсия
Встреча

1

1

1

1

1

Тематический
классный час

Социальное

Учебнотематическая
экскурсия
Встреча
Тематический
классный час

Тематический
классный час

труда и т.д.
Направление «Воспитание культуры общения с
окружающими людьми, со сверстниками,
старшими и младшими»
Памятники
культуры
областного
и
всероссийского уровней, выставки достижений
народного искусства и т.д.
С представителями правоохранительных органов,
представителями власти и т.д.
Направление
«Воспитание
социальной
ответственности, компетентности, уважения к
закону, государству и к гражданскому обществу,
формирование
антикоррупционного
мировоззрения»
Направление
«Воспитание
трудовых
и
социально-экономических отношений»

1

1

1
1

1

5. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения
мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора,
обработки и распространения информации, отражающей результативность внеурочной деятельности
по следующим критериям:
• рост социальной активности обучающихся;
• рост мотивации к активной познавательной деятельности;
• уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как
сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и
организационных способностей, рефлексивных навыков;
• качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных
норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру
(уровень воспитанности);
• удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.
Объекты мониторинга:
• оценка востребованности форм проведения занятий;
• сохранность контингента всех направлений внеурочной деятельности;
• анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления
удовлетворённости внеурочной деятельностью;
• вовлечённость обучающихся во внеурочную деятельность как на базе школы, так и в
социуме.
В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации
образовательным учреждением плана внеурочной деятельности ФГОС СОО выступают:
• особенности развития личностной, социальной, экологической, профессиональной и
здоровьесберегающей культуры обучающихся;
• социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад
школьной жизни в образовательном учреждении;
• особенности детско-родительских отношений и степень включенности родителей (законных
представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
Диагностика внеурочной деятельности складывается из общих (системных) показателей и
частной диагностики (анализа и самоанализа). Системная диагностика осуществляется с помощью
объединенной карты индикаторов (показателей работы школы).
7.1. Критерии выбраны по следующим принципам:
1.
Критерий результативности (УУД, олимпиады, победы в конкурсах, динамика

состоящих на учете, количества учеников в школе, текучесть кадров и т.п.) - помогает оценить
результаты образовательного и воспитательного процесса в своем единстве в общих показателях.
При неблагополучии в качестве общения участников ОП, будет ухудшаться мотивация к учению, к
участию в урочной так и внеурочной жизни, что, несомненно, приведет к снижению показателей
качества обучения и росту показателей дезадаптивной группы. «Слабые места», за счет которых
будет происходить дисбаланс показателей и напротив сильные стороны, которые позволят
определить ресурсные проекты можно подробнее проанализировать по следующим показателям.
Критерий вовлеченности (сколько людей участвует, в чем либо; все ли категории участников ОП
принимают участие в жизни школы как воспитательной системы). Если нет мотивации находиться в
школе - всем или каким-то отдельным участникам ОП, значит, не найдена необходимая тональность
в предложениях школы - надо искать, может быть отчего-то, отказываться. Если есть стабильность
или рост вовлеченности, то это говорит о правильном направлении работы школы, соответствии ее
предложения спросу (то, что предлагается - действительно интересно участникам ОП).
2.
Критерий возможностей (сколько конкурсов, мероприятий, творческих объединений
учителей, родителей; обновление материально-технической базы, и пр.; для всех ли групп
достаточно возможностей для участия в жизни школы как воспитательной системы). Может быть,
что все предложения школы хороши, но их слишком мало. Или наоборот предложений много, но
мала вовлеченность и значит это не адекватные предложения.
3.
Критерий Качественной оценки (удовлетворенность всех участников ОП, мотивация
к обучению, СМИ о школе и пр.). Этот показатель нуждается в углубленной разработке.
Действительно по-настоящему оценить успешность развития воспитательной системы могут только
качественные характеристики. Но они трудно поддаются стандартизации.
В плане внеурочной деятельности школы предусмотрена работа творческих групп педагогов
по поиску методов структурированного изучения качественных показателей, которые можно было
бы присоединить к общим, количественным индикаторным показателям. Наряду с некоторыми
психолого-педагогическими методиками на данный момент как основной нами используется метод
структурированного наблюдения и экспертных оценок.
Частная диагностика состояния элементов внеурочной деятельности складывается из методов,
позволяющих проанализировать качественные характеристики ее субъектов и параметры
воспитывающей среды. Соответственно в структуре частной диагностики мы выделяем
инструментарий для анализа и самоанализа работы педагогов (предметников и классных
руководителей), воспитанности учащихся, а так же комфортности пребывания в школе участников
образовательного процесса и здоровьесберегающую инфраструктуру школы.
7.2.
Диагностика
воспитанности учащихся
Выбирая инструментарий оценки воспитанности учащихся, мы изучили и продолжаем изучать
большое разнообразие литературы по этому вопросу. Таким образом, мы понимаем диагностику
воспитанности как диагностику степени сформированности необходимых для успешной жизненной
адаптации компетенций в соответствии с образом выпускника на каждой ступени. Эта оценка
осуществляется на основании:
• методов структурированного педагогического наблюдения по схеме образа
выпускника;
• психологического обследования (тестирования и анкетирования);
• результативности в учебной деятельности;
• карты активности во внеурочной деятельности.
Однако нас интересует и отсроченные результаты своей работы: мы ведем мониторирование
социальной успешности наших учеников. Перспективой является разработка минимума
диагностического инструментария и его компьютеризация с целью полноценного анализа работы по
внеурочной деятельности.
7.3.
Диагностика комфортности пребывания в школе участников
образовательного процесса.
Нами используются методы:
• блок анкет для изучения удовлетворенности участников образовательного процесса;
• блок методик для изучения удовлетворенности образовательного процесса и анализа

образовательного спроса в рамках внеурочной деятельности.
Критериями эффективности реализации школой плана внеурочной деятельности является
динамика основных показателей обучающихся:
• динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой
(профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся;
• динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и
нравственной атмосферы в образовательном учреждении;
• динамика детско-родительских отношений и степени включенности родителей
(законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
Необходимо указать критерии, по которым изучается динамика процесса работы по
внеурочной деятельности обучающихся:
1.
Положительная динамика (тенденция повышения уровня нравственного
развития обучающихся) — увеличение значений выделенных показателей воспитания и
социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами
контрольного этапа исследования (диагностический).
2.
Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик
положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений показателей
воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с
результатами контрольного этапа исследования (диагностический);
3.
Устойчивость
(стабильность)
исследуемых
показателей
духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном и
контрольном этапах исследования. При условии соответствия содержания сформировавшихся
смысловых систем у подростков, в педагогическом коллективе и детско-родительских
отношениях общепринятым моральным нормам устойчивость исследуемых показателей может
являться одной из характеристик положительной динамики процесса работы по внеурочной
деятельности.
План мероприятий:
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Объект
мониторинга
Обучающиеся
9,11-го класса
Обучающиеся
9,11-го класса
Обучающиеся
9,11-го класса
Обучающиеся
9,11-го класса
Обучающиеся
9,11-го класса

6.

Обучающиеся
9,11-го класса

7.

Родители
обучающихся
1-11-го
класса

Наименование
Анкетирование учащихся
Выявление уровня воспитанности,
нравственности
Выявление уровня патриотизма,
гражданственности
Занятость по месяцам
Анкетирование «Занятость в
кружках, секциях, внеурочной
деятельности»
Анкетирование
«Удовлетворённость учащихся
образовательной деятельностью
школы»
Удовлетворённость родителей
образовательной деятельностью
школы

Дата
проведения
Сентябрь

Результат

Ежемесячно

Сводная
таблица
Сводная
таблица
Справка
психолога
Информация

Февраль

Банк данных

Май

Справка
классного
руководителя

Май

Справка
классного
руководителя

Сентябрь, май
Май

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА
В ходе реализации планирования внеурочной деятельности учащиеся старших классов
получают практические навыки, необходимые для жизни, формируют собственное мнение,
развивают свою коммуникативную культуру. Мы планируем увеличение числа детей, охваченных
организованным досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу;

воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства
гражданственности и патриотизма, правовой
культуры,
осознанного отношения к
профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры и реализация, в конечном
счете, основной цели - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального
опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Обучающиеся МБОУ СОШ № 31 ориентированы на:
• формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение школьниками опыта приобретение учащимися социального опыта;
• самостоятельного общественного действия.
В определении содержания планирования внеурочной деятельности школа руководствуется
педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их
родителей. В соответствии с образовательной программой школы, внеурочная деятельность должна
иметь следующие результаты:
• достижение обучающимися функциональной грамотности;
• формирование познавательной мотивации, определяющей постановку образования;
• успешное овладение учебного предмета учебного плана;
• предварительное профессиональное самоопределение;
• высокие коммуникативные навыки;
• сохранность физического здоровья учащихся в условиях школы.
Максимальный результат проектируется согласно описанию компетентностей образа
выпускника среднего общего образования.

Приложение № 1
Учебный план внеурочной деятельности (недельный)1-4 классы
МБОУ СОШ № 31 на 2021-2022 учебный год в рамках ФГОС НОО
№ Направлени
я

Кружки

1а

1б

1в

2а

2б

3а

3б

4а

4б

1

«Юные
математики»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Обще интеллектуальное

Занимательный
английский
«Занимательная
грамматика»

1

1

1

«Компьютерная
грамотность»
«Доноведение»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Литературный
калейдоскоп»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

«Шахматы»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

народов 1

1

1

1

1

2

Социальное

ПДД

3

Спортивно
оздоровител
ьное

«Игры
мира»

4

Обще

«Домисолька»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

культурное

«Мир творчества»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Духовнонравственно
е

«Азбука
нравственности»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

10

10

10

10

10

10

10

10

5

ИТОГО:

Приложение № 2
Учебный план внеурочной деятельности (недельный)5-9 классы
МБОУ СОШ № 31 на 2021-2022 учебный год в рамках ФГОС ООО
№ Направ Кружки
ления
1 Спортив «Спортивные игры»
но
–
оздоров
и
тельное
ОФП
(общефизическая
подготовка)
2 Обще
Курс «Математический клуб»
интелКурс
«Математика
для
лектуал любознательных»
ьное
Курс «Занимательная химия»
Курс «За страницами учебника
русского языка»
Практическая география
История Донского края
В мире измерении
Курс «По-английски обо всем»
Курс «Современный деловой
английский язык»
Курс «Удивительный английский
язык»
3 Социаль «Биология в профессиях»
ное
Экология и человек
«РДШ»
Мастерская добрых дел
Финансовая грамотность
4 Обще
Студия «Овация»
культур «Юный художник»
ное
Студия «Волшебный мир театра»
Стилизация костюма
5 Духовно ОДНКНР
«Познай себя»
нравств Азбука нравственности
енное
ИТОГО:

5а

5б

6а

6б

7

8а

8б

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1

1

1
1

1
1

1

1

1

1

1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1

1
1
1

1
1

1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

10

10

10

1
1

1

1

1
1

1
1

10

10

10

10

10

Приложение № 3
Учебный план внеурочной деятельности (недельный)10-11 классы
МБОУ СОШ № 31 на 2020-2021 учебный год в рамках ФГОС СОО
№ Направления
внеурочной Курсы
по
внеурочной 10
деятельности
деятельности
класс
1 Спортивно – оздоровительное ОФП (общефизическая подготовка) 1

11 класс

2

1

1

1
1

1
1

В мире измерений (физика)
Финансовая грамотность
Курс «Я гражданин России»
Экология и человек

1
1
1
1

1
1
1
1

Общеинтеллектуальное

«Математический клуб»
Занимательная химия
«Секреты русской
пунктуации»

орфографии

и

1

3

Социальное

4

Общекультурное

Этическая грамматика

1

1

5

Духовно-нравственное

Курс «Познай себя»

1

1

Итого:

10

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».